28 сентября 2020
Технологии

Электромобильность от Bosch и партнеров

1-GS-16547

Представители компании Bosch рассказали о технологии производства аккумуляторных батарей для гибридных автомобилей и электродвигателей, а также поделились секретом повышения работоспособности аккумулятора в ближайшее десятилетие.

Выбирая гибриды и электродвигатели, автовладельцы надеются не только на комфорт и безопасность, но также рассчитывают на максимально длительный срок службы аккумуляторов. Пока, к сожалению, ни одна из батарей не может похвастаться сроком службы более 10 лет. Серьезную заявку на перспективу сделали литий-ионные аккумуляторы, которые вскоре, похоже, смогут гарантировать продолжительность рабочего цикла до 15 лет и обеспечить пробег автомобиля более 150 тыс. км.

Компания Robert Bosch GmbH, совместно с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation, провела исследования литий-ионных аккумуляторов. Вместе они создали организацию «Lithium Energy and Power», которая занялась модернизацией аккумуляторов высокого напряжения. В процессе исследований было выявлено, что удельная энергоемкость литий-ионных батарей может достичь 280 Вт-ч/кг, вместо теперешних максимальных 115 Вт-ч/кг.

«В ближайшие пять лет Bosch запустит производство уникальных аккумуляторов высокого напряжения, сулящих не только мощь и надежность, но и оправдание затрат на их разработку», – заявил представитель компании Robert Bosch GmbH Йоахим Фетцер, возглавивший исследования литий-ионных аккумуляторов. Он также рассказал, что компанией исследуются технологии, обещающие превзойти по энергоемкости литий-ионные батареи, например, серно-литиевые аккумуляторы. Они могут попасть в массовое производство уже в ближайшие 5 – 7 лет.

1-UBK-19832

Огромную роль в эффективности работы аккумуляторов играют материалы, из которых изготавливают аноды и катоды. Первые производят из графита, мягкого или плотного углерода, либо из графита и кремнеуглерода. Вторые – из никеля, кобальта и марганца, либо из никеля и карбоксиангидрида. Также значимым компонентом в деле обеспечения продуктивности аккумулятора выступают электролиты высокого напряжения, поднимающие напряжение до 5 вольт. Однако, к сожалению, пока такие батареи небезопасны и недолговечны.

Потребители и разработчики в один голос отмечают важность наличия пунктов быстрой подзарядки электромобилей, ведь такой параметр, как «запас хода», станет менее значимым, если АКБ можно будет легко подзарядить. Компания Bosch имеет разработки и в этом направлении. Она продемонстрировала инновации, представив варианты дозарядки батарей автоматизированных автомобилей без непосредственного участия водителя. Один из способов работает с помощью мобильного приложения. Вызов автомобиля с места подзарядки осуществляется таким же образом.

Благодаря совместному проекту Bosch, BMW и Vattenfall, получила развитие идея электронакопителя, собранного из нескольких использованных аккумуляторов. Он позволяет стабилизировать сеть и обеспечить автомобиль электроэнергией в течение нескольких секунд.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал BOSCH

Похожие материалы

Углепластик станет заурядностью?

admin

На страже чистого воздуха

admin

Экономичное покрытие

admin

Оставить комментарий