23 сентября 2020
Репортаж

Новинки от Varta

IMG 7473

Автомобильные батареи – революция откладывается

Под брендом Varta на выставке была представлена аккумуляторная батарея с улучшенными характеристиками для грузовых автомобилей, поставляемая производителем на конвейеры предприятий, производящих коммерческий транспорт – автомобили DAF, Volvo, Mercedes-Benz и другие.

Эта необслуживаемая батарея с увеличенным количеством зарядно-разрядных циклов вышла на рынок в конце прошлого года. Она предназначена для автомобилей, имеющих отель-пакет, то есть оснащенных холодильником, телевизором, плитой и другими энергоемкими электроприборами. Технологическая новация батареи заключается в наличии внутри механических миксеров электролита, которые, организуя перетекания, не позволяют рабочему раствору расслаиваться на составляющие. Кроме того, пластины аккумулятора снабжены полиэстерной пленкой, удерживающей активные слои пластин и защищающей их от воздействия вибраций. В батарее в третьей и четвертой ячейках есть также демпфирующие элементы. Устройство этой батареи можно было рассмотреть на разрезном макете.

После презентации этого продукта на стенде наш корреспондент встретился с региональным менеджером компании Johnson Controls в странах СНГ Максимом Уражановым и задал несколько вопросов.

Новинки от Varta

Корр.: Существует ли какой-то определенный срок службы новой батареи?

– Нет, мы не устанавливаем такого срока, так как очень многое зависит от конкретных условий ее эксплуатации.

Корр.: В скольких вариантах выпускается данная батарея?

– В двух – 180 и 225 А∙ч. Это наиболее популярные виды аккумуляторов для коммерческого транспорта.

Корр.: Какие программы для коммерческого транспорта есть у бренда Varta?

– Они есть, но реализуются конкретными дистрибьюторами на региональных рынках. Старые аккумуляторы принимаются, например, в переработку в обмен на скидку при покупке новой батареи.

Корр.: Что из вашей продукции для легкового транспорта демонстрировалось на выставке?

– Мы показали аккумуляторы для автомобилей, оснащенных системой «старт-стоп», и нашу линейку традиционных продуктов. Батареи, взаимодействующие с системой «старт-стоп», отличаются от традиционных тем, что имеют достаточный ресурс работы в режиме заряда-разряда и электролит в них находится не в жидком состоянии, а в так называемом связанном, то есть им пропитано специальное синтетическое волокно, которое зажато между пластинами.

Корр.: Если эта технология прогрессивнее прежних, почему она не применяется на других аккумуляторах?

– Она дороже, и это сказывается на конечной цене продукта. Однако это не значит, что покупатель не сможет поставить такую батарею на обычный автомобиль, не оснащенный системой «старт-стоп». Это даст ему, например, гарантию пуска двигателя в холодное время года или обеспечит устойчивую работу в автомобиле нестандартного электрооборудования – лебедки, дополнительного освещения, мощного звукового оборудования и так далее.

Корр.: Хотелось бы узнать, как вы работаете на рынке Казахстана, как осуществляете обратную связь с потребителем.

– В Казахстане компания представлена двумя крупнейшими дистрибьюторами. Они, в свою очередь, имеют разветвленную сеть филиалов по всей республике – около 20 представительств по всей стране. Логистика осуществляется с единого дистрибьюционного центра, который расположен в городе Ческа-Липа (Чехия). Батареи отгружаются оттуда и через 20–25 дней прибывают в Алматы, после чего поступают на склады крупнейших городов республики.

В Казахстане наша продукция представлена в премиальном сегменте брендами Varta и Bosch и в экономсегменте – брендами Aqua Power и Gigawatt. Таким образом мы закрываем все потребности казахстанского рынка.

Корр.: Продажи у дистрибьюторов в Казахстане осуществляются не только через фирменные магазины или СТО, некоторая часть продукции реализуется на специализированных автомобильных базарах, и были случаи, когда там продавали батареи, пролежавшие на складах 7–8 лет. Такие аккумуляторы не давали надлежащий пусковой ток, теряли эксплуатационные свойства. Знаете ли вы о подобной практике?

– Да, мы знаем об этом, но думаю, что приведенный вами пример не относится к продукции, поставляемой нами, так как у нас ротация на складах дистрибьюторов осуществляется планово и залежалый товар возвращается. Тут важен еще такой аспект: если вы ответственный автовладелец, то вы, наверное, все-таки не пойдете покупать запчасти на базар, а отправитесь в авторизованный сертифицированный сервис или магазин, где есть соответствующее тестирующее оборудование и грамотный персонал, гарантийные обязательства и услуга установки.

Постепенно в Казахстане практика покупки запчастей, материалов, инструментов и оборудования на базарах неизбежно сместится в сторону взаимодействия с официальным бизнесом. Стимулируя этот процесс, в Европе мы запустили, например, программу превентивной проверки аккумуляторов VARTA Battery Test-Check, когда клиент может в сертифицированном центре бесплатно проверить батарею. Это взаимовыгодное решение позволило автолюбителям избавиться от ненадежного компонента в автомобиле, а продавцам – в среднем на 30% повысить продажи относительно результатов до введения программы. В Казахстане этот опыт тоже вскоре будет применен, сейчас программа находится в стадии согласования и проработки.

Корр.: Отразилось ли на вашей деятельности введение в Казахстане утилизационного сбора?

– Да, это повлияло на стоимость аккумуляторов, потому что мы не являемся местным производителем и не имеем в Казахстане собственных перерабатывающих мощностей – следовательно, обязаны платить данный сбор. Дистрибьюторы, конечно, постарались амортизировать данный эффект, чтобы потребитель не получил шоковую надбавку на цену.

IMG 7490

Корр.: Сталкивались ли вы с перетеканием товара через границу Таможенного союза?

– Практически нет, потому что мы так организовываем процесс, что каждый дистрибьютор работает лишь на своей территории.

Корр.: Где расположены ключевые производственные мощности компании?

– Два завода в Германии – в Ганновере и в Цвиккау, завод в Чехии и два завода в Испании – в Бургосе и в Гуардамар-дель-Сегура. Есть еще собственное перерабатывающее предприятие в Германии, где вышедшие из строя батареи перерабатываются на 98% и повторно используются.

Корр.: Varta производит литий-ионные аккумуляторы для электромобилей и гибридов?

– Да, у нас есть это направление, но оно довольно ограниченное, так как данный сегмент рынка только начинает развиваться. Такие батареи мы производим для Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover.

Корр.: Есть ли у компании собственные исследовательские центры?

– Такой научный центр есть в Ганновере, и есть лаборатория в Цвиккау.

Корр.: Каковы тренды технологического развития в направлении сохранения энергии?

– Несмотря на то что сейчас многие считают возможности сохранения энергии основным сдерживающим фактором развития производства электромобилей, наши эксперты-аналитики полагают, что революционных технологических прорывов в этом направлении пока ждать не стоит. Пока мы акцентируем внимание на расширении рынка автомобилей, оснащенных системой «старт-стоп», и отслеживаем развитие других технологий, уже доказавших свою жизнеспособность.

Корр.: Удачи вам на этом пути! Благодарю за беседу.

Похожие материалы

MIMS Automechanika 2019

admin

Первая шинная выставка

admin

Белый ад – приятные впечатления и полезные знания

admin

Оставить комментарий