15 июня 2021
Мастер-класс

Свечи накаливания требуют повышенного внимания

Зима миновала. Она снова показала нам, что вопросы к свечам накаливания, которые работают в дизельных двигателях, по-прежнему остаются. Потому специалисты Bosch напоминают, как обнаружить тревожные симптомы и о чем побеспокоиться.

От привычки заботиться о свечах накаливания лишь в холодный период пора отказаться. Гораздо разумнее «готовить сани летом, а телегу – зимой». Так с приходом первых осенних заморозков вас не будет лихорадить от того, что дизельный двигатель вашего автомобиля отказывается заводиться.

Известно, что дизельное топливо лучше воспламеняется и полнее сгорает, если камера сгорания предварительно прогрета свечами накаливания. Это помогает запустить двигатель не только в мороз, но и после долгого простоя машины. Время прогрева в современных транспортных средствах отмеряет блок управления двигателем.

В зависимости от того, из чего сделана свеча – из металла или керамики, ее ресурс по пробегу может колебаться в довольно существенном диапазоне от 50 до 150 тысяч километров. Долговечность этого компонента зависит также и от условий эксплуатации.

О неисправности одной или нескольких свечей накаливания может свидетельствовать большое количество дыма в выхлопе, шум и вибрации, потеря мощности двигателя, возросший расход топлива. Кстати говоря, стоит иметь в виду, что выход из строя одной свечи неизбежно повлечет за собой поломку остальных, поэтому менять свечи необходимо комплектом.

Нередко приходится сталкиваться с проблемой «прикипевших свечей» – ввиду того, что работают эти компоненты в условиях высоких температур и давления, выкрутить их бывает непросто. Поэтому эксперты рекомендуют по окончании холодного сезона выкрутить свечи накаливания и осмотреть их. Демонтаж следует осуществлять на предварительно прогретом двигателе, пользуясь динамометрическим ключом, чтобы не превысить допустимое усилие и не поломать свечу. Если свеча все же ломается в колодце, то двигатель запускать ни в коем случае нельзя. Следует снять головку блока цилиндров и удалить обломок.

Когда свечи из двигателя выкручены, их нужно внимательно осмотреть на предмет отсутствия деформаций. Оплавленный или раздутый нагревательный элемент может свидетельствовать о превышении рабочего напряжения или о неисправности форсунок. Деформированной может быть и винтовая часть свечи, если ее при установке перетянули. Такую свечу лучше заменить новой.

На снятых свечах может обнаружиться нагар. Вроде бы все естественно – свеча ведь участвует в процессе воспламенения топлива, однако здесь есть над чем подумать. Нагар на свече может свидетельствовать о заправке некачественным топливом, о неисправности форсунок или же о некорректной установке свечи.

Необходимо помнить, что неаккуратным обращением со свечами накаливания можно повредить электронику автомобиля, например вывести из строя электронный блок управления двигателем. Поэтому мастер должен использовать в работе с современными двигателями соответствующее оборудование и инструменты. Приступая к работе со свечами накаливания, сервисмен должен иметь хотя бы амперметр. Если свеча пригодна к работе, показатели сопротивления на шкале прибора будут близки к нулю. В противном случае деталь требует замены.

Фотоматериал BOSCH

Похожие материалы

Repxpert: правильное начало рабочего дня

admin

Поршневые кольца: из истории – в сегодня

admin

Свечи накаливания требуют повышенного внимания

admin

Оставить комментарий