9 декабря 2024
Технологии

К Euro 6 – через два каталитических нейтрализатора

Инженеры Volkswagen усовершенствовали четырехцилиндровый дизельный двигатель 2.0 TDI. Теперь он отвечает стандарту Euro 6 по выбросам и даже превосходит его требования. Конструкцию дополнила технология двойной очистки и нейтрализации отработавших газов в выхлопной системе.

Этот двухлитровый мотор, появившийся в 2012 году, является одним из основных в линейке бренда, он работает в нескольких моделях автомобилей, поэтому внимание ему уделяют особое. Сначала двигатель имел внутреннее обозначение EA 288. Затем в 2018 году после модификации, снизившей потребление топлива и шумность, уменьшившей выбросы, значительно добавившей мощность и крутящий момент, он получил индекс EA 288 evo.

Летом 2019 года технологии двухлитрового дизельного двигателя были обновлены в связи с установкой его в Volkswagen Golf восьмого поколения. В спецификациях оговаривалось, что двигатель должен соответствовать стандарту токсичности отработавших газов Euro 6 и в то же время работать более плавно, чем ранее. Volkswagen избрал двойную стратегию: оптимизировал процесс сгорания и сократил вредные выбросы с помощью технологии двойной доочистки в выхлопной системе. Также инженеры на 25% увеличили производительность радиатора системы рециркуляции выхлопных газов низкого давления, что позволило снизить образование оксидов азота в фазах высокой нагрузки двигателя.

Форсунки, которые впрыскивают топливо в камеры сгорания, работают с высокой точностью, специальный датчик контролирует их работу. Форсунки могут производить до девяти впрысков за цикл сгорания, при этом впрыскиваемые количества топлива меньше булавочной головки, а давление впрыска достигает 2200 бар. В этих условиях инженеры были вынуждены для звукоизоляции поработать с глушителем и нанести на внутреннюю сторону капота пену. Как и раньше, 2.0 TDI мощностью 150 л. с. имеет два балансирных вала для устранения нежелательных вибраций. В очистке выхлопных газов задействованы два каталитических нейтрализатора SCR, с помощью раствора мочевины AdBlue разбивающие оксиды азота на воду и азот.

Один из каталитических нейтрализаторов установлен непосредственно за двигателем, он выполняет еще и функцию сажевого фильтра. Этот нейтрализатор преобразовывает свыше 90% оксидов азота, работая с выхлопными газами, температура которых достигает 220–500 градусов Цельсия. Благодаря близости к двигателю этот нейтрализатор начинает работать вскоре после холодного запуска.

Второй каталитический нейтрализатор выполняет основную работу именно с оксидом азота при высоких нагрузках, когда температура выхлопных газов доходит до максимума. Когда газы достигают этого компонента, они разогреты примерно до 350 градусов Цельсия.

Благодаря доработке процесса очистки и нейтрализации двигатель 2.0 TDI выбрасывает вредных веществ значительно меньше, чем требует стандарт Euro 6, допускающий эмиссию NOx в 80 миллиграммов на километр.

Двигатель 2.0 TDI с технологией двойной очистки и нейтрализации уже установлен на многих моделях бренда, в том числе на Golf, Tiguan, Passat и Arteon. Однако специалисты Volkswagen продолжают интенсивно работать над улучшением параметров дизельного двигателя. В частности, сейчас они адаптируют его к 48-вольтовой системе так называемого мягкого гибрида.

Похожие материалы

Mercedes-Benz: эффективность – ключ к успеху

admin

Mercedes в Apple Watch

admin

Носимый робот X-ble Shoulder

admin