29 ноября 2020
Мастер-класс

Воздушный фильтр. Лучше один раз увидеть

filter 032015-1

Очевидным кажется факт, что воздушные фильтры нуждаются в регулярных проверках и замене. Это ключ к обеспечению оптимальной производительности и надлежащей мощности двигателя, к чистоте воздуха в салоне. Тем не менее большинство автолюбителей пренебрегает осмотрами воздушных фильтров, считая эти приспособления чем-то несущественным, малозначимым.

Как известно, роль фильтров заключается в улавливании и удержании мелких частиц пыли и грязи, взвешенных в воздухе. Этот мелкий мусор может вызвать повреждения цилиндров двигателя, поршней и поршневых колец, а также подшипников и коленчатого вала, если частицы пыли окажутся в масле, сработав в данном случае как абразив.

В салоне фильтр стоит на страже здоровья водителя и пассажиров. Согласитесь, не хочется вдыхать то, чем так богата дорога, – пыль, грязь и резиновая труха. Кстати, весь этот коктейль, проникая в салон, ложится тонким слоем на стекло, делая его менее прозрачным.

Отсекая грязь, содержащуюся в воздушном потоке, фильтр также играет не последнюю роль в системе впрыска топлива. Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения в двигателе внутреннего сгорания. По оценкам экспертов, для сжигания 1 л бензина требуется 15 л воздуха, при этом большое значение имеет и его качество. До некоторых пределов система управления двигателем может компенсировать неудовлетворительную работу грязного воздушного фильтра, через который затруднено прохождение воздуха. Но когда ограничение становится слишком большим, двигатель «задыхается» и нарастает расход топлива. Оно при этом не сгорает полностью и выбрасывается с выхлопом. В результате, деньги улетают на ветер или даже на уплату штрафов за вред, наносимый экологической среде.

Назовем признаки, указывающие на то, что фильтрующий элемент пора менять:

  • повышенный расход топлива;
  • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе;
  • снижение мощности мотора.

Интервалы между заменами, которые рекомендуются заводами-производителями воздушных фильтров, как правило, чрезмерно оптимистичны и колеблются в диапазоне от 50000 до 80000 км. Однако будет лучше проверять воздушный фильтр при каждой замене масла или через каждые 25000 км. Его требуется менять в случае намокания в воде или масле, а также если присутствуют признаки износа. Если автомобиль эксплуатируется в особенно пыльной местности или в условиях повышенной загрязненности, воздушный фильтр придется менять чаще, либо нужно подобрать фильтр с расширенными техническими параметрами.

Некоторые модели воздушных фильтров имеют большую площадь и емкость, что увеличивает их эффективность и продлевает срок службы. Производители сосредоточивают повышенное внимание на достижении зыбкого баланса между высокой работоспособностью фильтра и не слишком быстрым его заполнением.

Конструкции фильтра могут быть разными, но принцип работы остается неизменным: воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус, там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент, проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя – вот и все, можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Наиболее распространены фильтры, рабочим элементом которых является бумага либо целлюлозные или синтетические волокна, через которые проходит фильтруемый воздушный поток. Фильтрующий блок сложен особым образом, и это увеличивает очистительную способность. Переплет волокон обеспечивает улавливание очень мелких частиц – до одного микрона. Материал фильтров обработан специальной смолой, сохраняющей работоспособность фильтра даже после контакта с водой, маслом или топливом. Нужно иметь в виду, что эти фильтры необслуживаемые, то есть мыть и пылесосить их, как это делают некоторые «особо рачительные» автолюбители, просто бессмысленно.

Рассказать? Нет, лучше показать!

Замена воздушного фильтра не требует больших материальных и временных затрат. Наверняка вам не раз приходилось втолковывать это клиентам. Лучше же, следуя старой верной присказке, один раз увидеть. Показывайте автолюбителям грязные фильтры их автомобилей! Так необходимость замены фильтров станет для них более очевидной и, значит, неизбежной. А чтобы закрепить свой авторитет, рекомендуйте клиентам только высококачественные фильтры известных производителей.

Текст: АВТОМАСТЕР
Фото: MANN Filter

Похожие материалы

Система турбонаддува: управление и основные проблемы

admin

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Оставить комментарий