1 мая 2024
Мастер-класс

OSRAM – свет и ничего более

osram 1

Лидер рынка автомобильного освещения – компания OSRAM организовала в Алматы семинар, на котором специалист компании подробно представил широчайший спектр продукции и новинки, а также рассказал о правилах подбора и эксплуатации компонентов автомобильного освещения.

Примечательно, что семинар состоялся в «эпицентре» целевой аудитории – на территории крупнейшего алматинского рынка автозапчастей, у павильона торгового центра Car City. Число желающих в буквальном смысле просветиться не было ограничено организаторами, и поэтому под шатром OSRAM собралось немало слушателей, в числе которых были как продавцы соседних павильонов, так и автоэлектрики, механики, кузовщики, а также примкнувшие к ним рядовые автолюбители.

Думается, для всех присутствовавших занятие, длившееся с 11 утра до 16 часов, было небесполезным, так как ведущий семинара – менеджер по продуктам OSRAM Алексей Кутенков – ясно и четко излагал материал, сопровождавшийся видеорядом, некоторые примеры рассматривал на стендах с различными лампами и приборами освещения. Кроме того, ведущий уверенно отвечал на многочисленные вопросы собравшихся и компетентно рассматривал проблемные вопросы из практики.

В первой части встречи состоялся краткий экскурс в историю фирмы, название которой, как стало известно, складывается из имен двух основных металлов, используемых в нитях накала большинства ламп. Из частей слов ОСмий и вольфРАМ сложилось наименование всемирно знаменитого бренда OSRAM, которому уже более 100 лет, а персонал компании насчитывает свыше 40 000 человек, работающих по всему миру. Компания занимается светом и ничем, кроме света, производя продукцию для конвейеров автопроизводителей и осуществляя поставки на вторичный рынок.

osram 2Далее состоялось подробное знакомство с нынешним ассортиментом продукции OSRAM. Наибольшее внимание было уделено самым продаваемым лампам головного света H4 и H7, которые покрывают 50% спроса автолюбителей. В этом сегменте немецкая компания выпускает наиболее яркие на сегодня галогеновые лампы, которые светят на 70% ярче, чем стандартные ксеноновые.

Тут ведущий обратил внимание слушателей на то, что долговременная работа автомобильного освещения невозможна без обеспечения стабильного напряжения в бортовой сети, соответствующего штатным параметрам. Заодно был рассмотрен вопрос выхода ламп из строя еще до истечения гарантийного срока. По утверждению докладчика, это связано с их использованием в самых разнообразных климатических и эксплуатационных условиях. Но усредненное значение срока службы лампы существует. Для ламп OSRAM оно составляет 700–900 часов. Причем лампы со знаком плюс (+), фигурирующим в названии, служат меньше, так как их нить накаливания тоньше. Впрочем, это качество производитель компенсирует кварцевой колбой и другими мерами.

Поясняя правила подбора ламп, ведущий семинара заострил внимание слушателей на том, что современный автомобиль требует к себе все более пристального и внимательного отношения. Не исключение тут и вопросы освещения. Подбирая лампы для конкретного автомобиля, нелишним будет поинтересоваться у его владельца, каковы преимущественные условия использования машины – проходит ли большая часть пути по городским магистралям или это бездорожье, используется ли автомобиль исключительно днем или, может быть, ездят на нем в основном в темное время суток.

Мастеру не нужно бояться задавать клиенту больше вопросов, поясняя, что так можно будет точнее подобрать вариант освещения. Тогда и автовладелец оценит участливое, внимательное отношение, почувствует, что перед ним специалист, обладающий широким кругозором и обширными знаниями.

Кстати, кругозор и знания в области автомобильного освещения действительно необходимы сегодня как никогда. Современные тенденции развития автосвета таковы: точное позиционирование нити накала, четкая светотеневая граница, однородное ровное освещение. Совершенствуя эти показатели, производители разбивают продукцию на линейки, адресованные не только различным видам транспорта, они также подразделяют ее внутри по целевому использованию, климатическим условиям и даже эстетическим запросам.

Вот, например, лампы XENARC COOL BLUE INTENSE, которыми конвейерно комплектуются автомобили Mercedes-Benz E- и S-класса. Эти лампы благодаря использованию специальной газовой смеси вместо традиционного светофильтра обеспечивают максимально белый высококонтрастный свет температурой до 5500 К. От ламп предыдущего поколения их можно отличить по синей керамической трубке.

Или еще один образец – COOL BLUE Hyper + с отличительным голубым кольцом. Ее высококонтрастный свет привычен для глаз и не утомляет водителя, который с ее помощью прекрасно видит дорогу, знаки и разметку.

Семейство ламп NIGHT BREAKERTM UNLIMITED имеет модернизированную нить накала и двойной кольцевой фильтр, благодаря чему яркость приросла на 110% по сравнению с обычными лампами накаливания. Видимость улучшилась до 40 метров, стал шире световой конус.

osram 4

Внедорожники и раллийные автомобили требуют оснащения лампами, которые хорошо переносят удары, устойчивы к воздействию воды, грязи и пыли, имеют широкие возможности применения. Однако использование таких ламп на общественных дорогах недопустимо. Для возможности гибкой эксплуатации освещения внедорожных транспортных средств фирма OSRAM предлагает семейства ламп SILVERSTAR 2.0 и NIGTH BREAKER UNLIMITED. Эти продукты отвечают всем требованиям Правил допуска транспортных средств к движению и освещают местность на 60 и 110% (соответственно) лучше, чем стандартная лампа.

Лампы повышенной мощности OFF ROAD RALLY прекрасно справляются там, где путь становится сложнее, вдали от дорог общественного пользования. OSRAM предлагает решения для самых необычных задач. Лампы SUPER BRIGHT PREMIUM и SUPER BRIGHT – это надежность и яркий свет даже в самой труднопроходимой местности.

Тема яркого света заметно увлекла слушателей. Но для того чтобы они смогли вернуться к реалиям, Алексей Кутенков напомнил о том, что как бы ни умолял клиент, ставить ему «ксенон вместо галогена» нельзя. Как нельзя ставить мощный свет туда, где ему не место. Иначе можно не только ослепить встречных участников движения, но и оплавить проводку и плафоны собственного автомобиля, спалить электронику, да и лишиться прав, в конце концов.

И еще – тема белизны или желтизны света, как оказалось, имеет отношение не только к эстетическим предпочтениям. Яркий белый свет, каким бы красивым он ни казался, не позволит вам видеть дальше своего носа в дождь и туман. Поэтому мастеру необходимо знать параметры цветовой температуры света, измеряемой в кельвинах (и не имеющей к яркости никакого отношения). Если на автомобиле установлен лишь один комплект основного освещения, не стоит выбирать яркий белый свет. А вот если есть еще и дополнительное противотуманное освещение, то можно не отказывать себе «ездить в белом».

Присутствовавшим на семинаре было приятно узнать, что компания OSRAM специально завезла на рынок Казахстана лампу FOG BREAKER с цветовой температурой до 2600 кельвинов. Эта лампа благодаря высокой длине волны обладает высокой проникающей способностью красивого золотистого света, что очень хорошо в туманную и дождливую пору. Да и выглядит такой свет привлекательно.

Для тех, кто не вполне полагается на собственные предпочтения и знания функционала, компания OSRAM предлагает воспользоваться материалами сайта, где есть сервис электронного подбора – компьютер покажет все лампы определенной модели автомобиля и варианты замены. На сайте также есть калькулятор, который поможет подсчитать экономическую выгоду от установки той или иной лампы. Там же можно воспользоваться программой OSRAM Trust, помогающей выявлять подделки.

Вообще, казахстанским клиентам нужно знать, что отечественный эксклюзивный дистрибьютор получает продукцию компании со склада в Смоленске (Россия), поэтому если при покупке продавец говорит, что товар получен из Турции или других стран, можно не сомневаться – это неофициальные поставки и есть опасность получения неоригинального или не сертифицированного товара, контрафакта. Сами же лампы производятся в Мюнхене, они всегда сделаны только в Германии.

osram 6

Еще слушатели семинара узнали о том, что компания OSRAM приступила к выпуску фар. Ее первое торговое предложение в этом сегменте сразу стало уникальным – первая на вторичном рынке противотуманная фара с применением световода. Ее преимущества заключаются в светодиодах собственного производства OSRAM; прочном рассеивателе, защищенном от ударов камней, гравия и песка благодаря использованию высокопрочного поликарбоната; высококачественном алюминиевом корпусе для лучшего рассеивания тепла, а также совместимости с системой двигателя «старт/стоп» и автоматическом управлении от интеллектуального блока.

В ходе семинара специалисты компании OSRAM представили также новый для рынка Казахстана бюджетный суббренд NEOLUX, специальную линейку продуктов для тюнинга, софитные лампы, штурманские фонари, инспекционные лампы и приборы освещения для мотоциклов и велосипедов.

Существенным моментом в контексте беседы выглядела ремарка ведущего о том, почему выгодно заниматься реализацией компонентов освещения – они не занимают много места, продукт универсален, всегда есть возможность напомнить клиенту о том, что менять лампы лучше парно, и о том, что в машине обязательно должен быть запасной комплект.

На протяжении всего семинарского занятия слушатели участвовали в викторине, отвечая на тематические вопросы ведущего. Правильные ответы поощрялись призами.

В перерывах между информационными блоками и по окончании мероприятия участники еще довольно продолжительное время провели в обсуждениях, обмениваясь мнениями, что свидетельствовало о неформальном интересе собравшихся к прослушанному материалу.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin