19 марта 2024
Мастер-класс

Обслуживаешь сцепление – проверь маховик

Специалисты ZF Aftermarket рекомендуют тщательно проверять маховик при замене сцепления, так как установка новых компонентов сцепления иногда не избавляет автомобиль от рывков при трогании с места.

Эта неприятность может быть связана с износом маховика. Несмотря на то что маховик – деталь массивная и чрезвычайно прочная, время и на нем оставляет свои отметины. Следы износа после длительного использования могут быть едва заметны невооруженным глазом, однако и стачивание на несколько десятых миллиметра способно привести к нечеткой работе фрикционного диска. Специалисты подчеркивают, что рывки – это не только недостаток комфорта, они также могут привести к косвенному повреждению трансмиссии.

На маховике могут выработаться и зубцы коронной шестерни, которая взаимодействует с шестерней стартера. В течение всего срока службы двигателя его запускают несколько тысяч раз, а значит, столько же раз возникает соударение зубьев шестерен. В конце концов, в особо запущенных случаях, это может привести к отказу при запуске двигателя.

Каждый раз, оценивая состояние одномассового маховика при замене сцепления, необходимо обращать внимание на то, нет ли на нем трещин и следов тепловой перегрузки. Если признаки износа обнаружены, деталь нужно менять, дабы избежать рисков серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin