15 января 2025
Мастер-класс

Обслуживаешь сцепление – проверь маховик

Специалисты ZF Aftermarket рекомендуют тщательно проверять маховик при замене сцепления, так как установка новых компонентов сцепления иногда не избавляет автомобиль от рывков при трогании с места.

Эта неприятность может быть связана с износом маховика. Несмотря на то что маховик – деталь массивная и чрезвычайно прочная, время и на нем оставляет свои отметины. Следы износа после длительного использования могут быть едва заметны невооруженным глазом, однако и стачивание на несколько десятых миллиметра способно привести к нечеткой работе фрикционного диска. Специалисты подчеркивают, что рывки – это не только недостаток комфорта, они также могут привести к косвенному повреждению трансмиссии.

На маховике могут выработаться и зубцы коронной шестерни, которая взаимодействует с шестерней стартера. В течение всего срока службы двигателя его запускают несколько тысяч раз, а значит, столько же раз возникает соударение зубьев шестерен. В конце концов, в особо запущенных случаях, это может привести к отказу при запуске двигателя.

Каждый раз, оценивая состояние одномассового маховика при замене сцепления, необходимо обращать внимание на то, нет ли на нем трещин и следов тепловой перегрузки. Если признаки износа обнаружены, деталь нужно менять, дабы избежать рисков серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.

Похожие материалы

Ключевые моменты в работе с пневматической подвеской

admin

Тормозной системе – внимание особое и постоянное

admin

Замена ремня в Ford Transit

admin