1 октября 2020
Мастер-класс

Мощней мотора только тормоз

10Mustang 87 HR

С наращиванием мощности двигателя пришла необходимость противопоставить «табуну лошадей» под капотом надежные тормоза, способные обуздать мощь мотора. Они должны быть сильнее!

Совсем недавно – в середине прошлого века автомобили имели исключительно барабанные тормоза, а дисковые выглядели спортивной диковинкой. Сегодня диски ставят не только спереди, но и сзади.

Дисковые тормоза лучше вентилируются и самоочищаются, они проще монтируются и обслуживаются, на них легче устанавливать датчики, да и визуально износ можно контролировать без какого-либо демонтажа.

О преимуществах дисковой тормозной системы, о ее развитии и о том, какими должны быть качественные тормозные колодки представители крупных автомобильных сервисных центров Алматы узнали в ходе семинара, который был проведен 17 мая в тренинг-центре компании Phaeton DC.

170520162

Семинар провели представители южнокорейской компании Sangsin brake, которая на 80% оснащает тормозными колодками корейский автопром, их устанавливают на Hunday и Kia, Ssang-Yong и Daewoo, причем не только на легковой пассажирский транспорт, но и на грузовики. Компания также поставляет продукцию для автомаркета и вот уже 2 года, как представлена в нашей стране официальным дилером — компанией Sangsin brake.

— Наши деловые взаимоотношения с казахстанским дилером проверены временем и приносят ощутимые результаты. На сегодня это лидер в поставке нашей продукции на рынок Республики Казахстан и ежегодный рост оборота продукции Sangsin brake составляет от 10 до 30% – заметил представитель Sangsin brake Виталий Тян в ходе краткой беседы с корреспондентом журнала. — В компании Phaeton DC умеют работать с продукцией нашей компании, мы ведь производим не только тормозные колодки, но еще и тормозные диски, например. Они, кстати, судя по объемам продаж, очень нравятся казахстанцам. В компании Phaeton DC правильно поставлена работа с клиентами, персонал обладает необходимыми знаниями и опытом.

170520161

Несколько вопросов удалось задать и представителю департамента продаж компании Sangsin brake господину Санг-Ньен Киму.

Корр: — Видели ли вы как меняют колодки у нас?

С-Н К: — Да, свою работу в Казахстане несколько лет назад мы начали именно с изучения этого процесса. В Алматы мы наблюдали как работают арычные мастера у Car city и вынуждены заметить, что мы в своей работе ориентируемся все же на цивилизованный сервис. В Корее крупные сервисные станции в своем большинстве представлены брендами автопроизводителей, а машины эксплуатируются в течение 5-6 лет, поэтому очень старых автомобилей просто нет, а станции обслуживания сертифицированы и работают только с качественными запчастями и расходными материалами. Сервисные центры входят в ассоциацию, где производители запасных частей регулярно проводят семинары и тренинги. Есть в Корее и частные СТО, которые закупают материалы мелкими партиями, но и они не работают с откровенным фальсификатом.

Корр: — Представлена ли продукция компании Sangsin brake в автоспорте?

С-Н К: — Колодки Sangsin brake поставляются для спортивных гоночных команд в Австралию и Америку. Не так давно колодки участвовали в российском автопробеге «Бросок в Заполярье», в ходе которого 6 автомобилей разных марок 16 дней в сложных климатических условиях преодолевали 6000 километров по дорогам, зимникам и бездорожью. Это стало настоящим испытанием для наших тормозных колодок! Но они его с честью выдержали.

Корр: — В ходе семинара мы узнали, что в структуре компании Sangsin brake есть собственный исследовательский центр, а ученые, как известно, всегда идут на шаг впереди и могут заглянуть в будущее. Может быть в Sangsin brake уже знают как будет меняться тормозная система?

С-Н К: — Тормозная система современного автомобиля непрерывно менялась на всем протяжении своего развития. Еще совсем недавно колодки производили из асбестового волокна с добавлением металлической стружки, что было не очень экологично и приводило к интенсивному износу тормозных дисков. Сейчас их делают многослойными, используя сложные композитные материалы, кевлар и углеродное волокно, устанавливают в колодки датчики износа, вместо того чтобы закладывать свистящие слои, которые пронзительным звуком сигналили о том, что их пора менять.

Наверное, дальше тормозные системы тоже будут меняться, становясь проще и легче, надежнее и дешевле.

Корр: — Подделывают ли продукцию компании Sangsin brake и как отличить оригинал от подделки?

С-Н К: — В Казахстане мне пока не приходилось видеть фальсификатов с нашим товарным знаком, а вот в Узбекистане я их видел. И способ избежать обмана один – покупать товар у официального дилера. Подскажу и «секретный» метод проверки тормозных колодок – поднесите к ней магнит, если он притянется, значит перед вами «изделие из прошлого века», так как передовые производители уже отказались от использования в колодках металла.

Untitled-1

В ходе проведения семинара слушатели ознакомились с особенностями строения и производства современных тормозных колодок, смогли задать вопросы и услышать полезные советы корейских специалистов.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании Sangsin brake

Похожие материалы

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Оставить комментарий