19 апреля 2024
Автобизнес

Рост производства и продаж продолжается

Аналитики Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) и Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвели итоги производственных и коммерческих показателей отечественного автомобильного рынка в мае и в период с начала года до конца весны.

Согласно этим данным, благодаря новому траншу программы льготного кредитования в размере 8 млрд тенге и традиционному нарастанию сезонного спроса в мае официальными дилерами было реализовано 5834 легковых автомобиля и легкой коммерческой техники, а также 331 единица грузовиков, спецтехники и автобусов. В сравнении с маем 2018 года рост составил 17,7%.

Самыми покупаемыми в мае были автомобили Toyota (1298 ед., прирост продаж по сравнению с апрелем – 7,4%), второе место показала российская Lada (1270 ед., падение продаж по сравнению с апрелем – на 4%), третий результат принадлежит Hyundai (1197 ед., рост 8,9%). В продажах японского бренда лидировала Toyota Camry, их было продано 560. Hyundai наиболее успешно продавал Tucson (411 ед.). У Lada в мае лучше всего реализовывалась Granta (400 ед.).

В мае казахстанскими автосборочными предприятиями было выпущено 2174 легковых и грузовых автомобиля, автобусов и других транспортных средств. Завод «Азия Авто» собрал 4051 транспортное средство, «КАМАЗ Инжиниринг» выпустил 120 грузовиков. Предприятие «СемАЗ» – 96 единиц коммерческой техники. Hyundai Trans Auto собрал 23 машины, а Daewoo Bus – 13 автобусов.

Статистика говорит, что за пять месяцев текущего года соотечественники приобрели 24 716 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Сумма сделок за этот период составила 226,4 млрд тенге, а рост продаж в сравнении с прошлогодним показателем составил 19,9%. Лидерство в обозначенный отрезок времени принадлежало бренду Lada, следом шла Toyota, замыкал тройку Hyundai. Лучше всего автомобили продавались в Алматы (6577 ед.), Нур-Султане (4880 ед.) и Атырау (1706 ед.), при этом наиболее успешными дилерами стали «БИПЭК Авто – Азия Авто» (34,6%), КМК Astana Motors (24,5%) и «Вираж» с долей в 6,4%.

С долей 55,6% в продажах пяти месяцев преобладали приобретения, собранные в Казахстане (13 745 ед.). Соответственно, 44,4% пришлось на импортные машины (10 971 шт.). В портфеле реализованных за пять месяцев автомобилей изделий российского бренда Lada насчитывалось 6013 единиц, Toyota – 5413 единиц, Hyundai – 4647 единиц.

Аналитики сообщают, что за пять месяцев 2019 года в стране было собрано 16 921 автотранспортное средство на сумму 114,7 млрд тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост производства в сегменте легковой, грузовой, автобусной техники, спецмашин и прицепов составил 42,8%. Легковых автомобилей было выпущено 15 733 единицы, грузовых – 495, автобусов – 404, спецтехники – 19, прицепов – 270 единиц. За пять месяцев текущего года казахстанскими приобретателями было истрачено на покупку транспортных средств 94,1 млрд тенге. Таким образом, доля рынка, принадлежащая предприятиям казавтопрома, выросла до 55,8% по сравнению с показателями января – мая 2018 года.

В производстве отечественных машин активнее всего проявляет себя предприятие «Азия Авто», за период с января по май дилеры продали 8328 произведенных здесь автомобилей, что в объеме продаж составило 58,1%. Второй результат принадлежит «СарыаркаАвтоПрому», покупателями было приобретено 5379 единиц техники, собранной работниками этой компании (37,5%). В тройке лидеров находится и «СемАЗ» с долей 1,9%, дилеры продали 277 машин, выпущенных семипалатинским заводом.

Лидерство среди наиболее востребованных брендов автомобилей казахстанской сборки в январе – мае принадлежало LADA (5925 ед.), Hyundai (4598 ед.) и KIA (1560 ед.). По программе льготного автокредитования за пять месяцев казахстанцы приобрели 937 автомобилей, это 6,5% от объема продаж техники отечественной сборки.

Кстати говоря, программа кредитования под 4% продолжает оставаться интересной для казахстанцев, поэтому руководство Национального банка страны приняло решение ежегодно в течение пяти лет выделять на нее по 20 млрд тенге.

Похожие материалы

Продажи в росте

admin

Сиденья будут свои

admin

Технология для люксового бренда

admin