20 апреля 2024
Примеряем на себя

Phaeton Sea Cup 2016 – под парусом победы

IMG 4073JP

Как известно, если вы полюбили море, то разлюбить его не сможете уже никогда. В справедливости этого утверждения на личном опыте убедились участники международной парусной регаты Phaeton Sea Cup 2016, прошедшей в первой декаде октября в водах Средиземного моря, у Ликийского побережья Турции.

Компания имеет опыт в организации таких мероприятий – в 2013 году Phaeton DC собирала под парусами своих партнеров по бизнесу и клиентов. Как тогда, так и в этот раз путешественники получили возможность проявить свои лучшие качества – стойкость духа и волю к победе.

Впрочем, соревнования начались еще до выхода в море, так как условием участия была победа в акции для клиентов компании, направленной на увеличение товарооборота. В результате этого отбора из 20 постоянных клиентов компании Phaeton DC были сформированы экипажи 8 яхт. Спортивные суда были названы именами компаний – генеральных спонсоров: Elring, Bosch, CTR, Denso, Formpart, MS Motorservice, Gates и NGK. Данное мероприятие также поддержали компании JP Group и Corteco.

IMG 1625JP

Некоторые участники соревнований заранее знакомились с местом проведения мероприятия, посещали форумы бывалых яхтсменов, изучая оснастку и устройство судна, смотрели в интернете видео парусных гонок. Нашлись и те, кому этот спорт был близок и знаком, например представитель компании MS Motorservice Владимир Суров, для которого занятия парусными гонками когда-то были частью жизни. Сергей Кузьмин привез с собой удочку, ими уже в Турции обзавелись и еще несколько человек.

Прибыв к месту соревнований, 20 клиентов, 10 сотрудников и 5 представителей поставщиков компании Phaeton DC под руководством 8 опытных шкиперов начали подготовку к состязаниям. Поле приложения собственных сил, разнообразных умений и навыков тут было широчайшим – кто-то занимался подготовкой такелажа, кто-то до блеска надраивал палубу, любители и знатоки кулинарии примерили на себя роль судовых коков. Был, конечно, еще и подробный инструктаж, распределение функций в ходе гонки и волнение…

IMG 1752JP

В ходе первого пробного выхода в море экипаж строго распределил роли и расстановку в ходе соревнований, чтобы знать, кто чем конкретно будет заниматься. Новоявленные матросы встали к лебедкам, парусам и якорю, усвоили тактику перехода с борта на борт и вывешивания для балансировки судна.

В 2013 году, во время предыдущей регаты, все участники жили на берегу, останавливаясь в гостиницах в каждом из пяти городов, куда заходили. В этот раз часть участников разместилась в гостинице, остальные – на яхтах. Однако уже на второй день те, кто жил в отеле, стали потихоньку откочевывать на суда, где жизнь била ключом с вечера до глубокой ночи.

IMG 1782JP

А Сергей Кузьмин как-то ночью поймал мурену. Эту агрессивную рыбу, похожую на змею, еще называют подводной собакой – кусается она не хуже цепного пса, палец может отхватить начисто. Кусая крупную жертву, этот ночной хищник держит ее бульдожьей хваткой. Помимо того слизь некоторых видов мурен ядовита и оставляет на коже ожоги.

Максим Иванов, коммерческий директор компании Phaeton DC, всерьез увлекающийся дайвингом, сообщением о таком трофее сильно обеспокоился, переживая, как бы сам удачливый рыболов не стал жертвой. Но все обошлось благополучно. Опасная рыба, когда ее вытаскивали из воды, угрожающе и недвусмысленно клацнула зубами. Тут уж стало понятно, с кем азартные рыбаки имеют дело, действовали предельно осторожно и с помощью металлических инструментов.

IMG 1801JP

Зубастая добыча из предмета устрашения быстро превратилась в украшение конкурсного стола, на котором были еще осьминоги, прекрасный пирог, испеченный Светланой Суровой, и еще много разных вкусностей.

Впрочем, давайте вернемся к регате. О весомом уровне соревнований свидетельствует тот факт, что судейство осуществлял Олег Калинин – мастер спорта, призер чемпионата России, чемпион и призер Marmaris vic, Кильских недель, Русско-эгейской регаты.

IMG 1846JP

Наравне с мужчинами в регате участвовали и девушки. Излишне говорить, что представительницы прекрасного пола украсили своим присутствием команды и окультурили грубоватое мужское общество. Девушки в ходе регаты принимали активное участие во всем. Юлия Могучая из Астаны, например, на борту проявила настоящую капитанскую хватку – она уверенно командовала сильными мужчинами, охотно подчинявшимися хрупкой симпатичной девушке с такой серьезной фамилией.

А ведь присутствие девушек на этом мероприятии, по признанию его организаторов, сначала было под большим вопросом, и прежде всего потому, что не хотелось, чтобы дамы оказались в неловком положении, ведь было заведомо очевидно, что их наберется не много. Думалось, некомфортно им будет среди полусотни мужчин. Но в результате оказалось, что участие слабого пола лишь сделало команды еще сильнее, джентльмены были корректны, проявляли заботу и внимание.

IMG 1899JP

В ходе восьмидневного соревновательного марафона яхты преодолели около 100 морских миль. Тройка лидеров по итогам гонки такова: 1-е место в общем зачете заняла команда Elring, 2-е место – команда Bosch, 3-е место досталось команде Formpart.

IMG 1945JP

По возвращении команд в Казахстан корреспонденту журнала удалось побеседовать с «ловцом мурен» Сергеем Кузьминым из Тараза.

Корр.: Как вы узнали об участии в соревновании и какими эмоциями сопровождалось это известие?

– К участию нас привела победа в отборочном туре, где мы продемонстрировали наиболее весомые показатели эффективной работы. Конкуренция была довольно острой, пришлось бороться как с давно существующими участниками рынка, так и с новичками. Сообщение о победе и участии в регате восприняли радостно, конечно.

Корр.: С другими участниками гонки под парусом вы были знакомы?

– Да, с некоторыми приходилось встречаться по работе и на тех многочисленных мероприятиях, которые с успехом организовывает и проводит компания Phaeton DC.

IMG 1979JP

Корр.: Как складывался ваш режим в дни гонок?

– С утра нам определяли маршрут, этот участок соревнующиеся суда преодолевали до обеда, а после обеда яхты, опять же соревнуясь в скорости, устремлялись в бухту. На берегу нас ждали различные познавательные и развлекательные мероприятия.

Корр.: Что из этого запомнилось больше всего?

– Да все было замечательно организовано! С нами иногда обращались как с детьми, но нам это нравилось. Подурачились мы от души. Был день Нептуна с перетягиванием каната и надуванием воздушных шариков через дыхательную трубку от акваланга, с весельным гоночным заплывом на надувных лодках.

IMG 2099JP

Максиму Иванову запомнилась гонка на надувных яликах. Он рассказывал о ней очень эмоционально, как говорится, с искрой в глазах:

– Понимаете, вроде бы дистанция в этом конкурсе была небольшой – метров 15 по берегу и 20 – на веслах по воде туда и обратно. Но сколько было адреналина! Сколько было отдано энергии на короткой дистанции! Кто-то летел кувырком, кто-то набегу бросался в лодку, и к финишу ребята почувствовали, что выложились по полной. Еще несколько часов потом обсуждали забег с заплывом.

Помимо соревнований коллеги и единомышленники приняли участие в своеобразном бизнес-саммите, прошедшем в «морском формате». Здесь была возможность высказать предложения по улучшению продуктивности во взаимодействии поставщиков и дилеров, задать вопросы, обзавестись новыми знакомствами и поделиться опытом.

Поставщики в непринужденной обстановке напрямую пообщались с клиентами, обсудили состояние казахстанского рынка, его особенности. Они провели семинары и презентации, наиболее подробным из которых стал двухчасовой семинар MS Motorservice. Содержательными были и презентационные сообщения Романа Картузова, представлявшего компанию CTR, и Михаила Архипова, сотрудника Bosh. А компания Gates даже наградила призами лучшего казахстанского клиента – кокчетавца Артёма Синельникова.

Команда Formpart создала после путешествия чат, в котором ребята теперь переписываются. За короткий срок парусного путешествия они настолько прониклись любовью к этому виду спорта, что задумали вновь собраться под парусом, а некоторые даже решили пройти обучение и получить сертификаты яхтсменов. Очень дружелюбными оказались и шкиперы команд, которые приглашали участников регаты не останавливаться на первом опыте и продолжить походы под парусами. Кстати, один из шкиперов – Константин Руденко – оказался уроженцем Караганды, там и увлекся парусным спортом.

В качестве трофея морские путешественники привезли динамичный фильм о регате, в котором чувствуются командный дух и воля к победе, есть красивейшие виды моря и побережья, дельфины и большущие черепахи у борта яхты.

Свой собственный видеоролик о путешествии смонтировал клиент компании Phaeton DC из Астаны Дмитрий Ким. А еще участники регаты обогатили свой лексикон специфичной морской терминологией, привезли домой прекрасный загар, массу приятных впечатлений, воспоминаний, фотографий и надежду вновь помериться силами под парусом.

Врезка: Линия Гечек – Экинчик – Мармарис с заливами и бухтами является идеальным местом проведения парусных соревнований, так как природные особенности побережья при любом направлении ветра и при любых штормах без каких-либо проблем позволяют встать под укрытие горной системы, расположенной перпендикулярно береговой линии.

Развитию яхтинга у Ликийского побережья также способствует развитая инфраструктура – обилие марин с сервисными центрами, обслуживающими яхты, пирсы и причалы, рестораны и многочисленные торговые точки.

В колоритных маленьких прибрежных турецких поселках, общаясь с доброжелательными и радушными местными жителями, казахстанцы легко обходились без переводчика, где-то пользуясь близостью казахского и турецкого языков, а порой переходя и на язык жестов.

Врезка: Флот регаты состоял из восьми двенадцатиметровых семиместных яхт Sunsail 41 французской постройки с классическим гротом и стакселем на закрутке. Ширина судна составляет 3,93 м, осадка – 2,08 м. Общая парусность – 79 кв. м. Круизная скорость яхты – 4 узла, максимальная скорость – 6 узлов.

IMG 2552JP

IMG 3123JP

IMG 3175JP

IMG 3540JP

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматерил «Фаэтон Ди Си»

Похожие материалы

В деле – седан и кроссовер

admin

Автопробег Алматы – Нур-Султан

admin

Готовим машину к дальней дороге…

admin