6 ноября 2024
Мастер-класс

Замена ремня в Ford Transit

Специалисты Dayco напомнили основные методы замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Transit с двухлитровым дизельным двигателем EcoBlue.

Dayco с 2016 года поставляет на конвейер системы ГРМ и вспомогательных приводов для двухлитрового двигателя EcoBlue, работающего в популярном Ford Transit. Именно поэтому специалисты компании могут быть источником квалифицированных полезных технических советов и указаний для мастеров станций технического обслуживания.

Инженеры Dayco призывают мастеров помнить, что загрязнение масла дизельным топливом не редкость для этого двигателя, в котором применено техническое решение «ремень в масле» (BIO). Грязь в масле может оказать особенно неблагоприятное воздействие на ремень. В особенно неблагоприятных случаях это может привести к отслоению материала с поверхности ремня и вызвать засорение фильтра масляного насоса. Поэтому крайне важно, чтобы техники проверяли состояние масла и ремня каждый раз, когда Ford Transit попадает в мастерскую. В случае с маслом это проще, чем может показаться на первый взгляд, поскольку присутствие дизельного топлива в масле обычно заметно по запаху. Поэтому всякий раз, когда выполняется плановая замена масла и фильтра, мастер должен понюхать его на предмет обнаружения паров дизельного топлива и проверить фильтр, через который прошло масло. В фильтре не должно быть отложений и засорений. Что касается ремня, то здесь все немного сложнее, но, хотя это и неудобно, можно оценить состояние тыльной части ремня, осмотрев его через маслозаливную горловину. Если в масле обнаружены какие-либо следы дизельного топлива или мусора и если на тыльной части ремня есть какие-либо видимые повреждения, то замена ремня необходима, поскольку отказ ремня может иметь катастрофические последствия для двигателя. Однако независимо от состояния ремня ГРМ запланированный интервал его замены следует считать абсолютным максимумом. Ремень ГРМ всегда следует менять вместе с ремнем масляного насоса.

Хотя системы BIO становятся предпочтительными решениями, есть некоторые аспекты замены ремня для EcoBlue. На них стоит обратить внимание мастерским, выполняющим эту работу. Первый практический совет заключается в том, чтобы нанести масло на тыльную часть ремня после его установки, чтобы смазать точку контакта между ремнем и натяжителем, когда двигатель проворачивается вручную для проверки правильности синхронизации и при первоначальном запуске двигателя после замены.

Второй момент касается натяжителя, который, в отличие от большинства натяжителей ремня, является скользящим, а не колесным, но его также необходимо заменить вместе с ремнем. Однако этот натяжитель необходимо правильно расположить, поместив его фиксатор в соответствующее углубление, прежде чем затягивать болт и снимать штифт, удерживающий пружину.

Еще один момент, требующий внимания, – крышка ремня ГРМ, которая изготовлена из относительно тонкого металлического листа, который не подлежит повторному использованию. Поэтому деталь на замену вместе с соответствующим герметиком необходимо заказать у поставщика запчастей до начала работ. До крышки легче всего добраться через место установки правой фары. Операция связана с демонтажем воздушного фильтра, стартера, вспомогательного ремня и ремня водяного насоса, а также с отсоединением нескольких шлангов системы охлаждения.

Dayco рекомендует техникам обращаться к авторитетному источнику данных по обслуживанию и ремонту, например к Autodata или HaynesPro, для получения полных инструкций по ремонту, а также для ознакомления с последовательностью затяжки и значений крутящего момента.

Мастерам следует знать, что Dayco поставляет комплект ремня ГРМ (KBIO17), ремень масляного насоса (941121) и вспомогательные ремни (6PK1410S).

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin