26 апреля 2024
Персоналии | Хронограф

СВЕРИТЬ ЗАПРОСЫ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В июне в сфере казахстанского автобизнеса ожидается значимое мероприятие. В столичном бизнес-центре «Корме» пройдет вторая выставка товаров для автомобилей и автосервисов Phaeton Expo. В преддверии этого мероприятия наш корреспондент встретился с директором компании Phaeton DC Маратом Шотбаевым и попросил его ответь на ряд актуальных вопросов.

IMG 0681

Корр.: Прежде всего позвольте узнать, насколько вы удовлетворены итогами выставки, которую компания организовывала в 2015 году в Алматы?

– Это была наша первая выставка, и, по отзывам наших поставщиков, прошла она очень хорошо. Наши ожидания она даже превзошла – в первую очередь по числу участников, которых было более 40, а во-вторых, по числу гостей, большую часть которых составляли профессионалы, те, кто реализует автокомпоненты и материалы или работает с ними в автосервисе. Мы приглашали всех, вплоть до сотрудников АЗС. За два дня на выставке успело побывать более 1600 посетителей.

Больше всего нас порадовало то, что поставщики выразили желание участвовать во всех наших последующих выставках.

Корр.: Однако в 2016 году вы не стали проводить выставку…

– Да, это произошло из-за сильной девальвации. Было неясно, как формировать бюджет мероприятия.

Корр.: Почему выставку в этом году решено провести в Астане?

– Южные регионы, и особенно Алматы, сильно избалованы профильными семинарами, мастер-классами, выставками и прочими мероприятиями, способствующими расширению знаний о функционале и качестве той или иной продукции автомобильной отрасли. На севере же страны такая информация в дефиците. Поэтому внимание к площадкам, где есть общение для интересующихся темой автомаркета, складывается там успешнее.

Кроме того, из Атырау, Кокшетау, Петропавловска, Усть-Каменогорска ехать в Алматы на два дня представляется многим проблематичным. Поэтому, если мы в прошлый раз провели выставку на юге, теперь нужно идти на север. Тем более что в Астане можно будет побывать на нашей выставке, да еще и посетить Expo 2017. И потом, Астана – красивый город, это наша столица!

Корр.: Как вы думаете, в Астане выставка соберет больше гостей, чем прошедшая в Алматы?

– Мы ожидаем более 2000 посетителей, и это, как и в Алматы, будут в основном профессионалы. Экспозиция разместится в центре столицы, поэтому мы ожидаем увидеть и автолюбителей. Вход – свободный.

 

Корр.: Каким будет формат выставки? Какие активности ожидают гостей?

– У каждого производителя-поставщика будет индивидуальный стенд, на котором представитель компании поставщика сможет напрямую пообщаться с потребителем. В ходе двухдневной выставки участники с удовольствием ответят на многие вопросы, интересующие наших клиентов – представителей розничной торговли и автосервисов.

Эта выставка в отличие от других проводится не для построения бизнес-контрактов, а для расширения кругозора, получения новых знаний и полезной информации из первых уст.

К сожалению, мы не сможем привезти в Астану тот «автосалон», который демонстрировали на выставке в южной столице. Везти туда дорогие редкие автомобили технически непросто. Зато будет проводиться обучение – в основном на стендах, под это планируется выделить два-три конференц-зала.

Участники по опыту прошлой выставки знают, какой интерес у посетителей вызывают различные практические демонстрации, конкурсы, упражнения по диагностике неисправностей и викторины. Поэтому, конечно, в этот раз они тоже будут проводиться. Даже, как я думаю, в еще большем количестве.

Корр.: Будет ли проведен в этом году форум?

– Мы решили отказаться от практики проведения форума, так как прямая цель этого мероприятия заключается в обмене вопросами и ответами от компетентных лиц. Но практика проведения нами двух таких мероприятий показывает, что собравшиеся в массе своей не задают вопросов. Видимо, из стеснения, а может быть, потому, что они привыкли иметь дело «один на один» – с автомобилем на СТО или клиентом в магазине. Поэтому мы решили трансформировать форум в формат круглых столов. Но будем ли мы их включать в работу выставки, пока думаем.

IMG 5826

Корр.: Кто из именитых брендов уже подтвердил свое участие?

– Это BOSCH, ZF, Ferdinand Bilstein, Denso, CTR, Mann Filter, SONAX, Gates, Blue Print, OSRAM, Elring Klinger и еще много других компаний. Всего около 40 поставщиков.

Корр.: Существует ли в вашей деятельности какая-то государственная поддержка?

– Нет. И моя принципиальная позиция всегда была категоричной – частный бизнес должен рассчитывать исключительно на собственные силы.

Когда за этой поддержкой обращаются? В тяжелом материальном положении, в нестабильной политической ситуации или же в случае неуверенности в своих возможностях и способностях. У нас с этим проблем нет, все 13 лет существования компании за поддержкой к государству мы не обращались. Если говорить об организации выставки, то она проводится за счет рекламных бюджетов наших поставщиков и наших средств.

Корр.: Такие масштабные мероприятия сейчас готовятся и проводятся специальными компаниями. Вы обращаетесь к ним за помощью?

– Лучше нас такую выставку не подготовит и не проведет ни одна выставочная компания, потому что только мы в деталях знаем всю специфику и нужды наших партнеров-поставщиков. Наша команда имеет хороший опыт, мы в 2015 году сами сумели обеспечить все ключевые позиции, наладить обратную связь, реагирование на все запросы.

Мы привлекаем только узких специалистов – ведущего, компании, организующие питание, аниматоров и клининговую службу. Остальное делаем самостоятельно.

IMG 5827

Корр.: Чего в концепции выставки больше – вашей прямой выгоды или альтруизма, работы на перспективу, на развитие культуры автомобильного сервиса?

– Никаких новых контактов мы от выставки по большому счету не ждем. С теми, с кем нам нужно было сотрудничать, мы работаем уже много лет. С клиентами дело обстоит примерно так же, хотя, возможно кто-то еще добавится.

Цель проведения выставок – в продвижении популярности брендов среди профессионалов, занятых в сфере оборота автокомпонентов и автосервиса. Чем больше они будут общаться с производителями и поставщиками, тем больше у них будет знаний о том, что они приобретают и продают конечному потребителю, автовладельцу.

После такого общения сервисмены увереннее общаются с клиентами, могут отстаивать свою точку зрения, полагаясь на информацию, полученную непосредственно от представителя бренда, из первых рук.

Во-вторых, поставщики в общении с клиентами тоже получают некоторую картину. Для них также важно иметь данные не только от дистрибьютора, так как они имеют собственные предположения, они видят, где и что работает, а где не работает, понимают особенности рынков разных стран. Понимают, что рынок автозапчастей в Казахстане кардинально отличается от украинского, например, где 70% товара реализуется через сервисы. У нас же 80% продается через рынки и магазины. Они видят насколько велико здесь влияние Китая в части нелегально завезенного товара. Соответственно, когда они это видят, к ним приходит понимание приемлемого диапазона цен на казахстанском рынке. А он намного ниже, чем в России или Беларуси. С нами можно сравнить, наверное, только Кыргызстан, где уровень покупательской способности тоже невысок, еще ниже, чем у нас.

Многие крупные компании-производители имеют представительства в Москве. И они, имея общий взгляд на российский рынок, транслируют свое понимание на Казахстан, который не защищен от свирепствующих нелегальных поставок из Китая.

В общении с казахстанскими сервисменами поставщики понимают, почему некоторые товарные группы не пользуются у нас спросом, а другие, наоборот, требуют усиления. Они понимают, какие сегментные ценовые ниши приемлемы для нашего рынка. Мы ведь как дистрибьютор не продаем запчасти как таковые, мы не держим их в руках, а больше удовлетворяем спрос на товарные позиции. Розничные же торговцы открывают коробки, показывают детали, рассказывают, как нужно их устанавливать и почему деталь может сломаться. Любой розничный продавец знает о запчастях в разы больше, чем дистрибьютор.

Кстати, поставщики тоже ведь работают с прайс-листами и контрактами, они могут даже не знать, как выглядит запчасть, которую продают контейнерами. Поэтому так важно организовывать встречи производителей с потребителями.

Корр.: Благодарю за ваши пояснения и желаю успеха в проведении предстоящего мероприятия.

Беседовал Андрей Сафонов.
Фотоматериал из архива редакции

Ссылки на отчетные статьи по результатам выставки Phaeton Expo-2015

По-русски:
https://a-master.kz/rubriki/reportazh/item/1773-phaeton-expo-premera-sostoyalas
https://a-master.kz/rubriki/avtobiznes/item/1772-vstrecha-partnerov-edinomyshlennikov-i-druzej
По-английски:
https://a-master.kz/component/k2/item/1775-phaeton-expo-premier-went-off
https://a-master.kz/component/k2/item/1776-meeting-of-partners-like-minded-people-and-friends

Фотогаллерея:
https://a-master.kz/fotogalereya/item/1771-faeton-ekspo-2015

Похожие материалы

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Аурелио Лампреди: он знал о двигателях всё

admin

Уильям Таунс: в поисках будущего

admin