29 ноября 2020
Персоналии

LEMFÖRDER: С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

zf pr

Сегодня LEMFÖRDER является одной из ведущих торговых марок концерна ZF, под именем которой разрабатываются и производятся компоненты подвески рулевого управления и резинометаллические изделия для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.\

zf pr

Городок Lemförde находится в природном парке Dümmer недалеко от горной местности Stemweder, между городами Оснабрюк и Бремен. Именно в г. Лемфёрде находилась штаб-квартира группы компаний Lemförder, 51% акций которой в 1984 году приобрел концерн ZF. На тот момент группа компаний состояла из Lemförder Metallwaren и Lemförder Metallwaren J. Ulderup AG & Co., включая местные и иностранные инвестиции. В 2003 году ZF увеличил свою долю акций до 100%. В свою очередь предыдущий акционер, некоммерческий фонд имени д-ра Юргена Ульдерупа получил 6,2% акций концерна ZF Friedrichshafen AG.

LogoОфициально история компании Lemförder Metallwaren-Gesellschaft GmbH началась 20 мая 1947 года, после занесения в коммерческий регистр г. Дипхольц (Германия). Директором являлся Вильгельм Ульдеруп, отец Юргена. Однако все дела, начиная с основания предприятия вел именно Юрген Ульдеруп. «Учитывая сложные послевоенные времена, вся деятельность на тот момент заключалась в продаже и обмене», – именно так описывал в своих воспоминаниях г-н Ульдеруп деятельность компании в первые годы после основания. Имя учредителя и первой поставляемой продукции отражается в логотипе компании: сова в треугольнике, изображенном в виде трех рулевых тяг. Идея использовать именно сову как символ возникла в связи с тем, что фамилия одного из основных основателей компании – Ульдеруп – перекликается с нижненемецким диалектным вариантом слова «сова». Данный логотип практически не изменился с 1947 года и до сих пор является знаком качества продукции торговой марки Lemförder.

Основатель группы компаний Lemförder – д-р Юрген Ульдеруп

zf pr1

Дальновидность, целеустремленность и решительность – качества, которыми обладал д-р Юрген Ульдеруп, владелец и генеральный директор Lemförder METALLWAREN AG. Более четырех десятилетий он вел свою компанию к экономическому успеху и процветанию, заботясь при этом также о социальной ответственности перед всеми сотрудниками.

История Lemförder начинается с осени 1945 года, когда было основано коммерческое предприятие отца д-ра Ульдерупа Вильгельма в г. Фленсбург. Но после изменения формы собственности предприятия формируется новое – Norddeutsche Metallwaren-Handelsgesellschaft GmbH (Северогерманское торговое общество металлических изделий), которое было зарегистрировано в торговом реестре г. Дипхольц на год позже – в июне 1946-го. Помимо торговли сферой его деятельности являлось также производство собственной продукции в г. Лемфёрде. Сначала предприятие существовало из обмена и торговли товарами широкого потребления: алюминиевыми горшками, а также столами, шкафами и кушетками медицинского назначения; металлическими листами, дисками, трубами и прочими инструментами. Также компания осуществляла ремонт сельскохозяйственных транспортных средств и приборов. Целеустремленный молодой предприниматель тем временем налаживал контакты с представителями отечественной автомобильной промышленности: Auto Union, Volkswagen, Daimler-Benz и Borgward – и параллельно начал производство первых автомобильных запчастей в простом павильоне. Но уже к 1952 году данное направление стало настолько успешным, что это помещение стало малым, а спрос требовал расширения линейки по производству тяг и приводных валов.

Завод в Диллингене

В период открытия завода в Диллингене на производстве было задействовано около 40 сотрудников, но уже к 1970 году их число возросло до 1000 человек. Производство началось с изготовления топливных баков и сидений. 20 июля 1963 года собрание акционеров единогласно утвердило преобразование предприятия в открытое акционерное общество, а г-на Ульдерупа – единственным акционером и руководителем. В то время как внутренний рынок процветал, Ульдеруп начал активно выходить на международные рынки и в 1963 году заключил первое лицензионное соглашение в Бразилии по производству рулевых тяг и приводных валов.

Сегодня в Диллингене находится технический центр, в котором помимо некоторых административных отделов расположен также центр по разработке и испытаниям. Компоненты подвески для грузовых автомобилей разрабатываются и производятся в этом же месте.

zf pr 2

Производство в городах Вагенфельд и Дамме

19 марта 1960 года г-н Ульдеруп приобрел в городе Вагенфельд участок земли. Несколько месяцев спустя 30 сотрудников начали производство каркасов сидений для Lloyd и Karmann, а также управляющих рычагов для Auto Union, Ford, Simca и Borgward.

15 декабря 1962 года д-р Ульдеруп основал компанию Maschinenbau Damme GmbH.

Целью компании являлось расширение потенциала в производстве тяг. Завод в г. Дамме поставлял поперечные рулевые тяги для моделей VW Käfer, VW Bully, NSU Prinz, Opel Kadett и Opel Rekord. Кроме того, на предприятии с самого начала была оборудована учебно-производственная мастерская, где обучали слесарей-механиков, токарей, электриков, технических чертежников, а также специалистов по сбыту и снабжению.

Г-н Ульдеруп со временем начал производство шаровых шарниров подвески, к чему его подтолкнуло стремительное развитие автомобильной промышленности и желание стать поставщиком компонентов безопасности.

zf pr 3

Распространение по всему миру

Развитие на европейском рынке началось уже в конце 60-х годов с инвестиций и бизнес-стартапов в Испании и Франции. Это сопровождалось также активным развитием в Великобритании, Италии, Турции и Австрии. С середины 90-х годов ZF Lemförder структурировала торговлю в Северной Америке и начала производство всего товарного ассортимента для коммерческих автомобилей.

Позже появились производственные мощности ZF Lemförder в США гг. Брюер, Хеброн, Дункан, Таскалуза, Лапир, Вильямстаун, Ланкастер, Чикаго и Хикори. Кроме США компания ZF Lemförder имеет производства в Мексике, Бразилии, Южной Африке, Индии, Корее, Таиланде, Китае и Австралии.

zf pr 4

Появление резинометалла и пластика

В 1967 году г-н Ульдеруп основал компанию Elastmetall Damme/Oldenburg GmbH, которая в 1968-м была переименована в Elastmetall GmbH. Г-н Ульдеруп неустанно повышал собственную компетенцию в производстве резинометаллических соединений, которая сопровождалась новаторским успехом. Уже в 1954–1955 годах с разделением каучука и пластика начались активные работы с этими материалами. Благодаря дальнейшей разработке вулколлана и нового вида эластика был изобретен материал с удивительными свойствами. Вулколлан не только выступал дополнением к резине, но также мог заменить металлы.

Компания Elastmetall занималась разработкой и производством, а также сбытом технических продуктов из пластмасс и их комбинаций с металлами. Так началось развитие резинометаллического производства опорных подшипников, сайлент-блоков, резиновых опор и прокладок. В начале 70-х автомобильная промышленность делала все больший упор на снижение веса транспортного средства, чего можно было достичь путем использования пластиковых деталей. Эта тенденция повлияла на развитие компании Elastmetall.

Текст и фотоматериал предоставлены ZF Friedrichshafen AG

Похожие материалы

Mercedes-Benz E-Class: популярный и желанный

admin

От запальных свечей до высоких технологий

admin

В музее Alfa Romeo образы, персонажи и события

admin

Оставить комментарий