26 апреля 2024
Персоналии | Хронограф

Гуру в области автотехнологий

person mario 1

Марио Эспелаге до недавнего времени работал в компании BOSCH и знает практически все о современном автомобиле, о его сложных системах, и о том, как правильно и безопасно проводить его ремонт. Кроме этого, Марио является общепризнанным экспертом в области передовых технологий расходных материалов и запчастей.

С недавнего времени Марио трудится в собственной консалтинговой фирме и тренирует работников автосервисов и продавцов автозапчастей по всему миру, обучая их тому, как отделить многообещающие рекламные слоганы маркетологов разных производителей от реального качества продукции, обусловленного материалами, опытом и технологиями.

Нам удалось пообщаться с тренером во время семинара и получить некоторую информацию о концерне BOSCH из первых рук.

P: BOSCH производит массу всевозможных запчастей и автокомпонентов, почему вы не наладите выпуск собственных автомобилей?

М: У немцев есть поговорка, которая в переводе звучит примерно так: «сапожник должен заниматься сапогами, а не пытаться шить одежду» – то есть у каждого производителя должна быть своя работа. В производстве автомобилей своя специфика работы – дизайн, организация этапов производства, дистрибуция. Это серьезные задачи и не наша специфика.

P: Сейчас в СНГ происходит активная локализация автосборки. В связи с этим планирует ли BOSCH открыть производство в наших странах?

М: Да, конечно, такие планы у нас есть. На сегодняшний день уже работают наши заводы в Российской Федерации, производящие свечи зажигания, системы управления двигателем и многое другое. Эти компоненты в последующем используются при производстве автомобилей на российских заводах, в том числе и на АвтоВАЗе.

P: Казахстанские заводы используют эти компоненты?

М: Напрямую поставок на казахстанские автосборочные предприятия нет. Дело в том, что там ведется крупноузловая сборка и сборочные комплекты уже оснащены всем необходимым. Конечно же, это не исключает присутствия наших запчастей в автомобиле, собранном в Казахстане, но устанавливаются наши запчасти на уровне сборки компонентов сборочного комплекта на заводе-производителе.

P: Как сказался кризис на вашем производстве и разработках?

М: Глобально компания BOSCH, безусловно, ощутила последствия кризиса 2009 года, и некоторые проекты мы отодвинули на ближайшее будущее. Но вместе с тем мы закалились, сохранив основные ориентиры на качество продукции, лояльную ценовую политику и наше главное богатство – персонал. Кроме этого, BOSCH не торгует своими акциями на рынке. Это также способствует финансовой стабильности компании.

P: Бытует мнение, что именно автоспорт является «лакмусовой бумажкой» для новых технологий и именно там определяется, пойдут ли они в «гражданское производство». Участвует ли BOSCH в этом процессе?

М: Да, безусловно, глобально концерн BOSCH участвует в различных программах автоспорта. У нас есть свое подразделение Motorsport – сегодня это BOSCH Engineering. С одной стороны, это подразделение занимается спортивной тематикой, с другой – по заказу автопроизводителей и спортивных команд разрабатывает всевозможные автомобильные системы и материалы. При этом существует четкая обратная связь между инженерами команд и нашими исследовательскими центрами. Необходимо понимать, что тема постройки спортивной машины или болида – это всегда тайна, и инженеры не афишируют использование тех или иных узлов и агрегатов, работая в рамках заданного устроителями чемпионатов техрегламента. Не имею права называть какие-либо команды и имена, могу лишь сказать, что практически в каждой машине, в каждом болиде всевозможных кузовных чемпионатов, DTM и прочих можно встретить детали, выпущенные компанией BOSCH. Конечно же, они отличаются от «гражданских» запчастей, но технологии, применяемые в автоспорте, безусловно, попадают и в массовое производство.

mario 2

P: Известно, что у компании BOSCH есть заводы, расположенные в Китае. Сказывается ли это на качестве продукции?

М: У компании BOSCH большой опыт производства в восточных странах. Например, в Индии наши заводы работают с 50-х годов прошлого века, производим мы там сложные системы топливоподачи для дизельных двигателей. И подобных примеров много.
Китайский автомобильный рынок признан самым быстрорастущим. Как и во всем мире, там производятся десятки марок автомобилей, куда устанавливаются на уровне заводской сборки наши запчасти. Как производитель автокомплектующих, мы должны максимально близко находиться к производству автомобилей. На наших заводах в Китае используется то же оборудование, технологии и материалы, что и на европейских заводах. Требования к высокому качеству готовой продукции, где бы ни находился завод, у нас одинаковые. Более того, наша система контроля качества учитывает ментальные особенности рынка, на котором располагается наше производство. Говоря другими словами, чем дальше мы уходим от Германии, тем больше элементов проверки мы добавляем.

P: Сегодня автоиндустрия движется в сторону уменьшения выбросов, многие переходят на выпуск экологичных моделей автомобилей. Какими разработками отметился BOSCH в этом процессе?

М: Мы очень много сделали в этой области и продолжаем делать. Еще в 60-х годах мы разработали первый прототип электромобиля на базе Ford Escort. Сегодня серийно производимые автомобили также имеют эко-системы, разработанные и произведенные компанией BOSCH. Для примера можно назвать системы рекуперации тормозной энергии, системы Stop&Go гибридные и электрические двигатели, всевозможные батареи и аккумуляторы для гибридов и электрокаров и многие подобные решения. Кроме того, в портфеле наших разработок имеются решения, опередившие свое время на десятки лет. С введением новых глобальных экологических стандартов эти решения, безусловно, будут постепенно востребованы автопроизводителями.

P: BOSCH разработал и запустил в производство много революционных систем, которые сейчас используются в автомобилях по всему миру. Вспомним для примера системы ABS и ESP. Можно ли ожидать от компании подобных глобальных решений и революционных открытий в ближайшее время?

М: Безусловно, как я говорил ранее, в портфеле компании уже имеется ряд инноваций, опередивших свое время. Кроме этого, наши центры продолжают проводить всевозможные исследования, разрабатывая новые решения и материалы. Но трудно судить, какое открытие станет революционным. Это будет понятно лишь через несколько лет после запуска в производство.

Статья предоставлена журналом Pitstop

Похожие материалы

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Аурелио Лампреди: он знал о двигателях всё

admin

Уильям Таунс: в поисках будущего

admin