27 апреля 2024
Новости

Танцы на граблях

114

В середине июня в Алматы состоялись общественные слушания по проекту запуска в городе единой автоматизированной системы уличных парковок, а уже через неделю первые парковки начали работу. Такую невиданную оперативность можно было бы считать похвальной, если бы не множество вопросов горожан, так и оставшихся в ходе слушаний без ответов.

Проект был предложен к рассмотрению неким ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис», которое, как заверили организаторы слушаний, разрабатывало его по заданию акимата южной столицы в соответствии с планом развития города.

Представители различных департаментов и служб городского и районных акиматов, управления земельных отношений города, управления архитектуры и градостроительства, управления пассажирского транспорта, природных ресурсов и регулирования природопользования горячо заверяли собравшихся, что автоматизированные парковки будут соответствовать самым высоким мировым стандартам.

Лейтмотивом из уст официальных представителей на слушаниях звучала тема удобства оплаты предлагаемых в проекте услуг, тариф на которые будет варьироваться в коридоре от 100 до 300 тенге в зависимости от загруженности конкретного района. Однако наименее легковерные граждане задавали множество «неудобных» вопросов. Их в первую очередь интересовало, откуда появятся площади для парковочных мест. Спрашивали и о том, почему решение острого вопроса государство передало в частные руки, как формировался тариф, не хлынет ли поток транспорта с обочин в придомовые территории и много чего еще в этом же духе.

Президиум, в составе которого был даже депутат мажилиса, довольно бодро отбивался привычными «уточним», «примем к сведению», «доработаем». Обсуждение сопровождалось чередующимися на экране цветными картинками, демонстрирующими, как будут выглядеть электронные собиратели денег, к которым, кстати, планируется приставить еще и штатных парковщиков с планшетами.

Это нововведение многим собравшимся напомнило один недавний проект, вышедший в жизнь «мертворожденным» в силу своей непродуманности, – платежную систему «Онай». При ее введении, помнится, нам тоже обещали удобство, доступность и простоту, но на деле все вышло совсем наоборот.

Тем не менее, как говорится в официальном релизе, общественные слушания «дали в целом положительную оценку проекту», и он был принят.

Похожие материалы

Сколько автомобилей в стране

admin

Geely Okavango в Казахстане

admin

Технология бережливости

admin