24 октября 2024
Новости

ДИЛЕРЫ ПОДВЕЛИ ИТОГИ 2015 ГОДА

news23012015 1

В г. Алматы Ассоциация Казахстанского Автобизнеса (АКАБ) провела пресс-конференцию по итогам 2014 года, тенденциям и прогнозам на 2015 год.

ИТОГИ ЗА 2014 ГОД

Объем продаж легковых и коммерческих автомобилей официальными автодилерами РК остался практически без изменений по сравнению с 2013 годом (163,6 тыс. в 2014 г против 165,7 тыс. единиц в 2013 г), впервые с 2009 г показав спад в количественном выражении на 1% и в денежном на 2%, составив сумму 3 596,7 млн. USD.

Наиболее популярным остался сегмент легковых автомобилей. Он показал в количественном отношении рост на 2%, в основном благодаря С-классу, который увеличил свою долю почти на 8%, повысив продажи на 1970 автомобилей в сравнении с 2013 годом. Иная тенденция наблюдается в продажах внедорожников. Этот сегмент упал на 10,51% в количественном отношении.

Что касается структуры рынка, то она в разрезе классов практически не изменилась: лидерами остаются класс В с долей рынка в 44,76% и класс С (16,46%), в тройку лидеров также вошел сегмент компактных SUV с 9% долей рынка.

Продажи моделей ценового сегмента до 10 тыс. USD уменьшились (-8%). А модели в ценовом диапазоне 15-20 тыс. USD увеличили долю рынка (+8%).

Самый большой процент прироста продаж автомобилей в регионах РК в 2014 г показывают небольшие города Казахстана: Экибастуз (+83%), Рудный (+46%), Кульсары (+40%).

Рост по доле рынка показали следующие бренды: Hyundai, Kia, Geely, Chevrolet, Peugeot, Renault, Volkswagen, FAW, DAF, Toyota и др. Наиболее заметное падение наблюдается у российской Lada (падение более 7%).

В сегменте коммерческой техники по итогам 2014 г наблюдается незначительный рост в количественном отношении: 12 217 против 12 088 единиц в 2013 г.

В 2014 году первичный авторынок РК претерпел и качественные изменения. На рынок официально зашли такие мировые бренды как престижный британский Rolls-Royce, популярная японская марка Mazda. Toyota пополнила модельный ряд внедорожником Fortuner казахстанского производства. Появились и автомобили более доступного сегмента, китайского бренда Geely. Нельзя не отметить развитие дилерской сети официальными дилерами РК, увеличение количества собственных автоцентров по Казахстану, открытие новых, более современных дилерских центров, соответствующих последним мировым стандартам. Прогноз официальных продаж на 2015 год при консервативном сценарии составит 110 000 единиц, оптимистичный прогноз продаж автомобилей составляет 160 000 единиц.

АКАБ предостерегает потребителей РК, и информирует об участившихся случаях мошенничества при покупке автомобилей.

news23012015 2

ПРОИЗВОДСТВО В РК

Развитие казахстанской автомобильной промышленности набирает обороты. Так, в 2014 году запущено производство модели Toyota Fortuner, доступных автомобилей марки Geely, легковых моделей Hyundai, обновленных моделей Chevrolet и Peugeot, новых модификаций SsangYong и коммерческой техники Iveco.

Согласно данным автопроизводителей за 2014 год объем выпуска легковых автомобилей в Казахстане составил 37 157 ед., коммерческой техники – 2 567 ед. Таким образом, совокупное производство легковых и коммерческих автомобилей осталось без существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).

В мае 2014 года Казахстан присоединился к Евразийскому экономическому пространству. Это подразумевает как определенные возможности, так и риски для автомобильной отрасли РК. Сохранится тренд роста продаж автомобилей как отечественного, так и российского производства.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, президент, председатель правления группы автомобильных компаний «AllurGroup»:

«Сложившаяся сложная экономическая ситуация – это время, которое должно быть использовано с пользой. Именно сейчас необходимо не снижать, а увеличивать инвестиции, сохранять рабочие места, повышать квалификацию, привлекать новых производственных партнеров, инвесторов для развития легковой, коммерческой и сельскохозяйственной техники. Это время для внедрения эффективной модели по увеличению локализации, дальнейшему развитию отрасли автокомпонентов, диверсификации производства. У нас появляется очень важный период для строительства новых объектов, производственных линий, для роста мощности и качественного улучшения процессов производства. Т.е. это время для глобальной подготовки, наращивания конкурентных преимуществ перед решительным рывком в рамках рынка ЕАЭС, который возможен только при комплексной, всеобъемлющей и стратегической поддержке государства. Мы предлагаем рассматривать развитие отрасли именно в таком ключе качественных внутренних преобразований. Автопроизводство не просит поддержки для того, чтобы
существовать, нам необходима поддержка для стратегического развития, для «наращивания мускулов» перед основным стартом в рамках существования ЕАЭС».

ТЕХРЕГЛАМЕНТ СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Таможенный и Единый экономический союзы оказывают огромное влияние на автомобильный рынок Казахстана и его конъюнктуру. С 1 января текущего года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Владимир Котельников, генеральный директор компании «Вираж»:

«Подводя итоги, нужно сказать, что теперь существует два варианта прохождения сертификации: для физических и для юридических лиц. Юридические лица должны иметь Одобрение типа транспортного средства ТС.

Порядок сертификации автомобилей и оформления документов пока что далек от совершенства. Предстоит долгий путь по интеграции экономических процессов всех стран, которые вошли и в будущем войдут в ЕАЭС. Уже сейчас ведется интенсивная проработка всех нюансов».

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА КАЗАХСТАНА

Несмотря на сложности, с которыми автодилеры столкнулись в начале 2015 года, представители казахстанского рынка уверены, что ситуация стабилизируется, хотя последствия этих событий будут ощущаться в первой половине текущего года.

Перспективы развития авторынка РК — это улучшение условий кредитования потребителей, предоставление качественных сервисных услуг, развитие дилерской сети.

Меры государственной поддержки развития отечественного автопрома существенно повлияют не только на возможности казахстанских производителей, но и покупателей. Производители нуждаются в доверии потребителей к казахстанской продукции и прилагают максимальные усилия, чтобы заслужить это доверие – инвестируют в человеческий капитал, в развитие дилерской сети, постоянно работают над качеством поставляемой продукции. Но и поддержка государства необходима на данном этапе становления автомобильной отрасли РК.

Нурлан Смагулов, председателя президиума АКАБ, президент КМК «Астана Моторс»:

«Ситуация, сложившаяся на казахстанском авторынке, обусловлена текущими макроэкономическими тенденциями. Автопром республики продолжает развиваться. У нас собираются автомобили более десяти брендов, постоянно повышается уровень локализации производства. Если говорить о нашей компании, то в июле 2014 года мы подписали соглашение о промышленной сборке грузовиков и автобусов Hyundai, начали сварку и окраску кузовов автобусов Hyundai County. А в августе 2014 в Костанае, на базе «СарыаркаАвтоПром» были собраны первые легковые автомобили Hyundai, что еще раз демонстрирует веру международных производителей в потенциал рынка РК. В 2015 году мы планируем расширение модельного ряда коммерческой техники Hyundai казахстанской сборки. Смотрим и на китайских производителей автотехники, чтобы в непростых экономических условиях наши потребители могли выбирать соотношение «цена/качество» и выполнять свои бизнес-планы. У авторынка Казахстана есть все перспективы для дальнейшего развития».

Материал предоставлен АКАБ (www.akab.kz)

Похожие материалы

История открыта

admin

Porsche 911 в обновленной версии

admin

Открылся новый автоцентр

admin