27 сентября 2020
Мастер-класс

ВПЕРЕДИ ЛЕТО. УДЕЛИМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОДВЕСКЕ

100309 Meyle Fruehjahrscheck-2010 300dpi

В легковом автотранспорте все чаще используются колеса большого диаметра на низкопрофильных шинах. На заднем мосту серийных гражданских автомобилей нередко устанавливаются двойные поперечные рычаги. Кроме того, солидный вес больших колес заставил подвеску «сесть на диету»: в ней появилось немало деталей из алюминия. При этом низкопрофильные шины гораздо жестче обычных, и в этой связи на компоненты подвески оказывается большее влияние. Все это вкупе послужило причиной того, что методы обслуживания и замены компонентов подвески в последнее время изменились.

Мы предлагаем ознакомиться с советами бывалых мастеров, которые, надеемся, помогут вам в работе.

1. Прежде чем начать обслуживание, необходимо свериться с сервисной информацией по конкретной модели автомобиля, узнать регламент проверки и замены для деталей подвески, а также изучить рекомендации производителя. Некоторые из них предписывают диагностировать рабочее состояние втулки стабилизатора путем измерения прогиба, другие могут рекомендовать замену в зависимости от глубины трещин в резиновых компонентах.

2. Перед установкой автомобиля на подъемник понаблюдайте за поведением подвески под нагрузкой. Проверьте ее на наличие скрипа и скрежета, раскачав автомобиль. Такая практическая диагностика может выявить скрытые повреждения и, безусловно, повысит лояльность к вашему сервису со стороны клиента.

IMG 1968

3. После установки машины на подъемник осмотрите втулки и рычаги на предмет подтекания жидкости. Некоторые современные рычаги и втулки бывают гидравлическими, они работают за счет перетекания специальной жидкости между камерами и таким образом поглощают вибрации. Стоит иметь в виду, что эти детали настроены с учетом особенностей определенной модели автомобиля и определенного допустимого типоразмера шин. Если утечка обнаружена, втулка или рычаг подлежат замене.

4. Проверяйте прилежащие узлы. Часто резиновые втулки «гибнут» из-за воздействия высокой температуры или потому, что на них то и дело льется жидкость из двигателя или коробки передач. Резина сайлентблоков и втулок не устойчива к воздействию масла, и эту проблему не решить заменой запчастей подвески. Как правило, источником течи масла бывают изношенные «лобовые» сальники и вала на коробке передач или «раздатке». Такая течь способна сократить жизнь резиновым компонентам подвески вдвое.

5. В процессе демонтажа и монтажа необходимо использовать динамометрический ключ, так как детали подвески, изготовленные из алюминия, могут быть повреждены при неправильном усилии. Многие из крепежных деталей подвески имеют гроверы и другие фиксаторы затяжки резьбового соединения. Имейте в виду, что некоторые крепежные гайки с пластиковым фиксирующим вставышем разработаны для одного использования, использовать повторно после демонтажа их нельзя.

Никогда не превышайте затяжного усилия при монтаже шарового шарнира! Превышение допустимого затяжного значения может привести к поломке шпильки или потенциально повредить шарнир. Со спецификациями стоит сверяться также для определения правильных углов установки деталей подвески.

Maha 6

6. Никогда не используйте гайковерт для установки компонентов подвески, так как современные шаровые опоры и гнезда соединений в подвеске имеют пластиковые уплотнители. Закручивание шпилек с помощью гайковерта способно привести к нагреванию и трению, а это может повредить новую деталь.

7. При замене вышедшей из строя втулки стабилизатора ваш клиент может настаивать на замене гидравлической втулки на более дешевый и более жесткий резиновый аналог. В этом случае хозяина автомобиля следует предупредить, что параметры демпфирования подвески автомобиля изменятся в сторону большей жесткости подвески, а это в свою очередь сократит срок жизни других ее компонентов. Зафиксируйте свои рекомендации в диагностической карте и перед началом работ возьмите письменное согласие клиента на смену штатной запчасти на аналог.

8. В некоторых случаях, согласно спецификациям производителя, финишная затяжка с надлежащим крутящим моментом осуществляется под нагрузкой. То есть после монтажа детали автомобиль необходимо опустить с подъемника и дотянуть резьбовое соединение на смотровой яме.

9. Заранее настройте своего клиента на то, что после ремонта автомобилю потребуется провести регулировку развала-схождения. Если ваша станция техобслуживания не оказывает таких услуг, позаботьтесь о поиске партнеров, к которым вы могли бы направить своего клиента после проведения сервисных работ.

Maha 7

10. Приступая к работе, будьте готовы к тому, что вам придется иметь дело со специальными резьбовыми соединениями, с литыми и коваными алюминиевыми компонентами подвески. Следует помнить, что прикрепление алюминия к стали может привести к проблемам электрохимической коррозии. Именно поэтому многие автопроизводители используют специальное покрытие на резьбе крепежных элементов, которое изолирует металлы. Учтите, что такие крепежные болты и гайки не используются повторно.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Maha © 2015

Похожие материалы

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Оставить комментарий