7 сентября 2024
Автобизнес

За рулем – спать, читать или играть?

Специалисты, занятые в проекте Rumba (немецкая аббревиатура от «Реализация положительного пользовательского опыта посредством удобного дизайна интерьера для функций автоматического вождения»), изучают, чего люди ожидают от автоматизированных транспортных средств – как с точки зрения оформления интерьера, так и с точки зрения поведения в пути. Кураторство проекта осуществляет компания Bosch.

Посредством интервью, наблюдений и исследований сотрудники Rumba выясняли, как бы профессиональные водители и владельцы частных легковых или коммерческих автомобилей использовали свое время, если бы им не приходилось сидеть за рулем. В результате исследований выяснилось, что представление о том, как скоротать время до пункта назначения, имеется. Люди сообщают, что пока электроника «будет рулить», они посмотрят фильм, поиграют, займутся работой или поспят. Эти занятия задают тон дизайну салона и ставят перед производителями и поставщиками автомобилей новые задачи. Автоматизированные автомобили и коммерческие транспортные средства могут быть преобразованы в мобильные офисы, кинотеатры или даже спальни.

Ученые потратили немало времени на исследование того, как быстро человек может взять управление транспортным средством после сна. Опыты показали, что для большинства участников период в одну минуту после сна был достаточным. Но исследования также выявили снижение внимания и ухудшение самочувствия после возвращения к рулевому колесу. Исследователи пришли к выводу, что транспортное средство должно разбудить пользователя заблаговременно, чтобы у него было достаточно времени, чтобы проснуться и прийти в состояние работоспособности. То есть технология должна точно распознавать состояние человека – спит он или бодрствует и готов сесть за руль.

Кроме того, в рамках проекта исследовались характеристики управляемости автоматизированных транспортных средств. Транспортное средство, которое резко трогается с места или резко тормозит, может вызвать у пассажиров тошноту. Учитывая это, эксперты внимательно наблюдали, как аккуратно и осторожно действуют профессиональные водители, а затем передали свои выводы проектировщикам автоматизированных транспортных средств. Исследователи также проанализировали, какие цветовые решения, материалы и конструкции, какие схемы освещения и какие элементы управления подойдут для использования в будущих дизайнах интерьера. По соображениям безопасности при несчастных случаях и из-за ограниченного пространства такие функции, как сиденья, которые можно поворачивать во время движения, по-прежнему будут представлять собой проблему даже в крупных транспортных средствах. Однако в целом эксперты пришли к выводу, что автомобили будущего откроют беспрецедентные возможности не только для автопроизводителей, но и для поставщиков услуг, которые до сих пор мало занимались транспортными средствами. Словом, проект открыл двери для широкого спектра инноваций.

Фото Bosch

Похожие материалы

Конференция TruckMotors: в понимании – залог роста

admin

Завод набирает обороты

admin

Зарядных станций будет больше

admin