История торговой марки SACHS началась более 120 лет назад, когда механик Эрнст Закс запатентовал свою первую разработку – ступицу колеса для велосипеда, собранную на двух шарикоподшипниках. Год спустя, а именно 1 августа 1895 года, Закс совместно с купцом и финансистом Карлом Фихтелем основал предприятие «Schweinfurter Prаzisionskugellager – Werke Fichtel & Sachs».
Быстрый подъем
С самого раннего возраста Эрнст Закс проявлял заметный интерес к техническим устройствам и был большим поклонником велоспорта, добившись немалых успехов в велогонках. Однако ему казалось, что колеса велосипеда вращаются слишком жестко и это требует приложения немалых физических сил при движении.
Стремление начинающего конструктора к совершенству привело к развитию первой механической высокоточной ступицы. На рисунке – чертеж с патента, выданного Эрнсту Заксу Имперским патентным бюро в 1894 году. Кардинальных изменений эта конструкция за 120 лет своего существования не получила и в целом с начала ХХ века является базовой для велосипедного колеса.
Патентование изобретения позволило инженеру Заксу привлечь финансы для массового производства ступиц собственной конструкции, и 1 августа 1895 года был основан завод, выпускающий высокоточные колесные ступицы для велосипедов, – «Fichtel & Sachs».
Особенно успешным, с коммерческой точки зрения, стал выход на рынок велосипедов с новейшей ступицей свободного хода для заднего колеса, объединившей в компактном и надежном узле привод зубчатой передачи и тормоз.
Новая конструкция позволяла совмещать высокую скорость велосипеда с надежным торможением. Успеху способствовал и грамотный маркетинг: изделие продавалось под новым громким для 1905 года названием – Torpedo. Это слово было на устах жителей Европы, живо обсуждавших морские сражения русско-японской войны, в ходе которых впервые применялись самоходные морские снаряды.
Яркий рекламный ход послужил импульсом к стремительной популяризации велосипеда как массового средства передвижения. В 1905 году количество сотрудников «Fichtel & Sachs» составляло уже 900 человек.
Новые продукты для мобильности
После смерти своего компаньона, в 1911 году, Закс принял управление предприятием, на котором к тому времени трудилось уже 2600 рабочих. До начала Первой мировой войны Закс открыл дочерние предприятия вблизи Эгера (Венгрия) и в США. Благодаря собственной дальновидности и гибкости ему удалось сохранить их в кризисные 20-е годы, изменив форму собственности на акционерное общество.
В 1923 году Эрнст Закс продал одно из направлений – производство подшипников качения – шведской фирме SKF и сконцентрировался на проектировании и изготовлении новых автомобильных двигателей, сцеплений и амортизаторов. Одной из его последних прижизненных разработок был двухтактный двигатель, который с 1932 года применялся почти на всех мотороллерах известных производителей.
После смерти Закса руководство компанией взял на себя его сын Вилли. Преемники продолжили традиции предприятия, выводя на рынок инновационную техническую продукцию как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Стремительное развитие в 60-х и 70-х годах
Благодаря успешному развитию марки SACHS и внедряемым инновационным разработкам производственные мощности на основном заводе были увеличены в 1969 году в два раза. После этого начался период поглощений, и в 1987 году основным держателем акций компании стал концерн Mannesmann AG, который продолжил интернационализацию «Fichtel & Sachs».
В 1995 году компания «Fichtel & Sachs» была представлена на мировом рынке 38-ю производственными и дистрибьюторскими центрами.
С 2001 года компания, переименованная в «ZF Sachs AG», входила в состав концерна ZF, а в 2011 году она была реорганизована в «ZF Friedrichshafen AG».
Сегодня SACHS, совместно с LEMFORDER и ZF Parts, является одной из трех торговых марок концерна ZF. Их продукция успешно продается сервисным предприятием «ZF Services» на международном рынке запасных частей.