История торговой марки SACHS началась более 120 лет назад, когда механик Эрнст Закс запатентовал свою первую разработку – ступицу колеса для велосипеда, собранную на двух шарикоподшипниках. Год спустя, а именно 1 августа 1895 года, Закс совместно с купцом и финансистом Карлом Фихтелем основал предприятие «Schweinfurter Prаzisionskugellager – Werke Fichtel & Sachs».
Быстрый подъем
С самого раннего возраста Эрнст Закс проявлял заметный интерес к техническим устройствам и был большим поклонником велоспорта, добившись немалых успехов в велогонках. Однако ему казалось, что колеса велосипеда вращаются слишком жестко и это требует приложения немалых физических сил при движении.
Стремление начинающего конструктора к совершенству привело к развитию первой механической высокоточной ступицы. На рисунке – чертеж с патента, выданного Эрнсту Заксу Имперским патентным бюро в 1894 году. Кардинальных изменений эта конструкция за 120 лет своего существования не получила и в целом с начала ХХ века является базовой для велосипедного колеса.
Патентование изобретения позволило инженеру Заксу привлечь финансы для массового производства ступиц собственной конструкции, и 1 августа 1895 года был основан завод, выпускающий высокоточные колесные ступицы для велосипедов, – «Fichtel & Sachs».
![sachs 8](https://a-master.kz/wp-content/uploads/2016/09/images_images_Rubric_092016_sachs_8.jpg)
Особенно успешным, с коммерческой точки зрения, стал выход на рынок велосипедов с новейшей ступицей свободного хода для заднего колеса, объединившей в компактном и надежном узле привод зубчатой передачи и тормоз.
Новая конструкция позволяла совмещать высокую скорость велосипеда с надежным торможением. Успеху способствовал и грамотный маркетинг: изделие продавалось под новым громким для 1905 года названием – Torpedo. Это слово было на устах жителей Европы, живо обсуждавших морские сражения русско-японской войны, в ходе которых впервые применялись самоходные морские снаряды.
Яркий рекламный ход послужил импульсом к стремительной популяризации велосипеда как массового средства передвижения. В 1905 году количество сотрудников «Fichtel & Sachs» составляло уже 900 человек.
![sachs 7](https://a-master.kz/wp-content/uploads/2016/09/images_images_Rubric_092016_sachs_11.jpg)
Новые продукты для мобильности
После смерти своего компаньона, в 1911 году, Закс принял управление предприятием, на котором к тому времени трудилось уже 2600 рабочих. До начала Первой мировой войны Закс открыл дочерние предприятия вблизи Эгера (Венгрия) и в США. Благодаря собственной дальновидности и гибкости ему удалось сохранить их в кризисные 20-е годы, изменив форму собственности на акционерное общество.
В 1923 году Эрнст Закс продал одно из направлений – производство подшипников качения – шведской фирме SKF и сконцентрировался на проектировании и изготовлении новых автомобильных двигателей, сцеплений и амортизаторов. Одной из его последних прижизненных разработок был двухтактный двигатель, который с 1932 года применялся почти на всех мотороллерах известных производителей.
![sachs 1](https://a-master.kz/wp-content/uploads/2016/09/images_images_Rubric_092016_sachs_10.jpg)
После смерти Закса руководство компанией взял на себя его сын Вилли. Преемники продолжили традиции предприятия, выводя на рынок инновационную техническую продукцию как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Стремительное развитие в 60-х и 70-х годах
Благодаря успешному развитию марки SACHS и внедряемым инновационным разработкам производственные мощности на основном заводе были увеличены в 1969 году в два раза. После этого начался период поглощений, и в 1987 году основным держателем акций компании стал концерн Mannesmann AG, который продолжил интернационализацию «Fichtel & Sachs».
В 1995 году компания «Fichtel & Sachs» была представлена на мировом рынке 38-ю производственными и дистрибьюторскими центрами.
С 2001 года компания, переименованная в «ZF Sachs AG», входила в состав концерна ZF, а в 2011 году она была реорганизована в «ZF Friedrichshafen AG».
Сегодня SACHS, совместно с LEMFORDER и ZF Parts, является одной из трех торговых марок концерна ZF. Их продукция успешно продается сервисным предприятием «ZF Services» на международном рынке запасных частей.