26 сентября 2020
Запчасти

В три раза дороже, в три раза дешевле

ccm visual idisc 1500px 1000px rgb 300dpi 20171115

С тех давних пор, когда автомобиль обрел способность двигаться, неизменно актуальным оставался вопрос, как его останавливать. С набором скоростей этот небеспечный вопрос все более обострялся. Проблема актуальна и поныне, а внимание к тормозной системе и ее комплектующим не покидает пытливые умы инженеров и конструкторов.

И сегодня гений научно-технической мысли в данном контексте не обходит стороной такой аспект, как образование в процессе торможения специфической пыли, которая содержит все вещества, из которых изготовлены тормозные диски и колодки современного автомобиля.

Дотошные немецкие исследователи в ходе многочисленных опытов даже пришли к выводу о том, что третья часть твердых вредных автомобильных выбросов принадлежит как раз тормозным дискам и шинам, пополам на каждого виновника.

В ответ на этот не очень радостный вывод специалистами компании Buderus Guss, которая является дочерним подразделением компании Bosch, были разработаны тормозные диски iDisc версии 2.0. Они выделяют лишь 10% пыли от доли заурядных привычных чугунных дисков, а потому в конце 2017 года были без промедления приняты на первичную комплектацию автомобилей одним из европейских автопроизводителей. Тем более что технология, разрабатывавшаяся несколько лет, защищает диски от ржавчины, что чрезвычайно важно для электромобилей, где работает принцип рекуперации энергии. А еще эти диски не оставляют борозд на фрикционных накладках.

ccm pressgraphic idisc en 200mm 112mm rgb highres 20171114-ru

Настолько тактично вести себя при торможении чугунному диску позволяет карбид-вольфрамовое покрытие, которое наносится на заготовку после механической, термической и гальванической обработки. В результате производительность торможения дисков iDisc сопоставима с производительностью керамических дисков. Увеличен и ресурс диска, он может составлять до двух сроков службы обычного чугунного.

Специалисты немецкой компании считают, что их продукция скоро станет новым стандартом тормозных дисков и постепенно заменит традиционный вариант. Неплохая заявка на пополнение бюджета компании, если учесть, что в 2016 году, например, в мире было продано свыше 330 млн тормозных дисков!

Ну что ж, если вам уже надоело видеть серую пыль на ободах колес автомобиля, то вы, скорее всего, заинтересуетесь ценой iDisc. Вынуждены вас огорчить: пока технологическая новинка стоит в три раза дороже обычных дисков. Но поспешим и порадовать вас: зато iDisc в три раза дешевле керамики! В компании Buderus Guss уверены, что с возрастанием объемов производства цена на диски нового образца будет снижаться. Подождем…

Похожие материалы

Вспомогательное не значит второстепенное

admin

Компрессор – в дело

admin

Смазка и подтяжка – не нужны

admin

Оставить комментарий