24 июля 2024
Запчасти

Самые комфортные подушки

Многообразие опор силовых агрегатов производства FEBEST просто поражает. Причем в арсенале имеется несколько технологий. От проверенных резиновых до продвинутых гидравлических и электронно-управляемых.

Двигатель с коробкой переключения передач за счет жесткой связи образуют единый силовой агрегат, который необходимо правильно позиционировать относительно кузова и других элементов автомобиля. Простым решением этой задачи являются опоры или подушки двигателя (со стороны коробки, часто называемые подушками КПП).

Обычно их не меньше трех. На них также возлагают задачи гашения колебаний, возникающих в силовом агрегате и в процессе взаимодействия колес с различными дорожными покрытиями. Подушки являются элементами, напрямую влияющими на NVH (noise, vibration, harshness). Это понятие, определяющее комфорт водителя и пассажиров, расшифровывается как «шум», «вибрация» и «жесткость». С точки зрения автомобильной техники термин «комфорт водителя и пассажиров» включает в себя все механические и акустические колебания, действующие на обитателей средства передвижения. Специалисты NVH проводят исследования акустических и механических колебаний в транспортных средствах и их субъективное восприятие человеком.

Термин «жесткость» обычно используется для описания колебаний, возникающих в диапазоне частот между 20 и 100 Гц. Эти колебания пассажиры автомобиля могут как слышать, так и чувствовать.

Статические и динамические свойства опор двигателя зависят главным образом от свойств используемых материалов и геометрии отдельных компонентов. Свойства эластомерного материала зависят от внешней среды (температура, предварительная нагрузка, химические реакции с веществами в окружающей среде), истории нагрузок (старение, предварительная деформация, перегрузка, неправильное использование) и типа нагрузки, приложенной к компоненту.

В отличие от металлов эластомерные материалы гиперэластичны и проявляют собственные демпфирующие свойства. Инженеры используют эти свойства, чтобы изолировать водителя и пассажиров от вибрации и шума. Резиновые подушки имеют простую конструкцию, состоящую из двух профилированных пластин и заключенного между ними эластомерного материала. Но для большинства современных машин демпфирующих способностей резиновых подушек уже недостаточно, так как они эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.

Уже не одно десятилетие, чтобы снизить расход топлива и выбросы CO2, автопромышленность делает ставку на уменьшение размеров двигателя и его компонентов, дезактивацию цилиндров при необходимости, применение турбонаддува и более высокое давление сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Однако это вызывает большую вибрацию двигателя. С такой вибрацией могут справиться только гидравлические подушки силового агрегата.

Гидравлические опоры более эффективно реагируют на изменение оборотов. На холостых и минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний, поэтому в этом случае необходимо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.

Принцип действия гидравлических опор аналогичен амортизаторам подвески. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Но сама жидкость другая – подушки заполнены пропиленгликолем (состав, близкий к антифризу). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.

Когда растут обороты коленчатого вала, вместе с ними увеличиваются амплитуда и скорость колебаний. Мембрана уже не может справиться с возросшей нагрузкой, и в работу вступают дросселирующие каналы. Под давлением жидкость через них перетекает из верхней камеры в нижнюю – жесткость и энергоемкость опоры увеличиваются.

Рабочая характеристика демпфирования зависит от диаметра, длины и формы канала дросселирующего устройства.

На последних моделях, особенно премиум-сегмента, устанавливаются гидравлические подушки с вакуумным и электронным контролем. Они, конечно, сложнее по конструкции, но имеют меньшее время на изменение степени демпфирования в зависимости от изменений режима работы двигателя.

Самими продвинутыми опорами на сегодня являются опоры двигателя с активными системами. Они используют специально генерируемые компенсационные движения для нейтрализации входящих вибраций двигателя. Основной принцип заключается в нейтрализации входящих синусоидальных вибраций путем применения компенсационных движений, генерируемых электричеством. Эти компенсационные движения устанавливаются на одну и ту же частоту. Соответствующая настройка положения фаз препятствует передаче вибраций на шасси и внутрь салона, что в конечном итоге повышает комфорт движения для водителя и пассажиров.

Системы активной опоры двигателя состоят из гидравлической опоры двигателя с приводом, аналогового датчика ускорения и электронного блока управления (ЭБУ). В то время как датчик ускорения измеряет возбуждения, исходящие от двигателя, ЭБУ в режиме реального времени рассчитывает необходимые компенсационные движения и отправляет их на исполнительный механизм активной гидроопоры для подавления входящих вибраций.

Опора двигателя довольно надежный узел. Но и он рано или поздно ломается. Проявляется это обычно повышенной вибрацией мотора. Течь демпфирующей жидкости из опоры тоже явный признак необходимости замены.

Компания FEBEST располагает огромным ассортиментом опор силового агрегата, который насчитывает 831 позицию. Есть подушки и на народные легковушки Chevrolet, Renault, и для серьезных «проходимцев», таких как Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser. В это число входят 242 гидравлические подушки. Большой ассортимент на Mercedes из 15 гидравлических опор. Среди них есть левая (артикул BZM-222LH) и правая (артикул BZM-222RH), которые сделаны в полном соответствии с оригиналом и имеют электронное управление.

Для BMW из 26 подушек 19 имеют гидравлическую конструкцию. Они сделаны для многих кузовов, в том числе для флагманской семерки G11, G12 (артикулы BMM-G30LH и BMM-G30RH). Есть опоры и для X5 в кузове E70, F15 (артикулы BMM-E70LH, BMM-E70RH).

Все опоры силовых агрегатов по геометрии и своим характеристикам соответствуют требованиям автопроизводителей по материалам и технологии изготовления.

Компания FEBEST в апреле этого года значительно улучшила свои гарантийные обязательства. Сегодня они составляют 2 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Все опоры обладают именно такими сроками гарантии. Подбор запчастей несложно сделать в электронном каталоге на сайте www.febest.de

 

Публикуется на правах рекламы

Фотоматериал и текст предоставлены рекламодателем

Похожие материалы

Прокол не страшен шине

admin

Новый шкив в комплекте

admin

Новые гасители крутильных колебаний

admin