18 апреля 2024
Запчасти

Сайлент-блоки амортизатора от FEBEST:

ремонт вместо замены демпфирующего узла

Согласитесь, довольно обидно выбрасывать исправный, прекрасно функционирующий амортизатор при наступлении критичного износа сайлент-блоков. Неужели не существует возможности восстановить его полноценную работоспособность? Оказывается, существует. Компания FEBEST предлагает отличное решение на этот случай – отдельные сайлент-блоки для замены пришедших в негодность.

Рациональное решение

Сайлент-блоки амортизаторов, или так называемые резино-металлические шарниры, применяются практически во всех амортизаторах – устанавливаются как спереди, так и сзади и различаются по форме и порядку эксплуатации.

Большинство амортизаторов представляют собой однотрубный или двухтрубный цилиндр со штоком, одна сторона которого крепится к подвеске снизу, а другая (сверху) – к кузову автомобиля. Причем значительное количество амортизаторов крепится и сверху, и снизу с применением сайлент-блоков. С их помощью решается ключевая задача по смягчению и устранению части вибраций и шума, возникающих при движении автомобиля.

Естественно, со временем структура сайлент-блоков грубеет, изнашивается, и амортизатор начинает все больше и больше испытывать ударные нагрузки, в результате чего резина сайлент-блоков отклеивается от металлических втулок.\

Важно! Линейка сайлент-блоков от компании FEBEST применима для замены только на оригинальных амортизаторах, поставляемых автомобилестроительными компаниями (первичная комплектация или «оригинал» на рынке запчастей). Если необходимо поменять резино-металлический шарнир на неоригинальном продукте, всегда нужно прежде выполнить проверку технических параметров этого амортизатора и убедиться в возможности использования сайлент-блоков FEBEST.\

Если немедленно не принять срочных мер по замене испорченных сайлент-блоков, амортизатор довольно быстро выходит из строя и теряет все свои технические характеристики.

К сожалению, в большинстве своем сайлент-блоки амортизатора не выпускаются производителями автомобилей отдельно и в случае их повреждения предусмотрена лишь замена амортизатора в сборе, хотя последний мог бы послужить верой и правдой еще довольно длительный срок.

 

Стремясь устранить данный недочет и прекрасно понимая, что замена амортизатора является достаточно дорогим удовольствием, инженеры компании FEBEST создали широкую линейку сайлент-блоков амортизаторов. Эта линейка была с успехом представлена на рынках постгарантийного обслуживания многих стран мира и в настоящий момент продолжает свое расширение, пополняясь новыми позициями.

Широкий ассортимент

Условием замены сайлент-блоков амортизаторов служит отслоение резины шарниров от их втулок и, как следствие, неприятный, раздражающий водителя стук, возникающий в подвеске автомобиля.

Кстати, можно отметить, что в отдельных случаях выход из строя сайлент-блоков амортизаторов наблюдается и в течение гарантийного срока. Наглядным примером может служить HYUNDAI TUCSON, выпускаемый с 2015 года: на нем появляется стук заднего амортизатора как раз в гарантийный период. Пока этот период еще продолжается, владельцу нечего опасаться: амортизатор поменяют бесплатно. Но что делать по его окончании? Менять дорогостоящую деталь за свои деньги?

С ремонтными решениями компании FEBEST можно избежать ощутимых финансовых затрат. Она, как уже было отмечено, имеет в своем арсенале широчайшую линейку сайлент-блоков задних амортизаторов. Так, в автомобилях AUDI применим сайлент-блок ADAB-020, который широко востребован на многих рынках мира. Коммерческие автомобили FORD TRANSIT имеют в заднем амортизаторе два сайлент-блока сверху и снизу, и тут применимы FDAB-004 и FDAB-005. Не является исключением применение таких сайлент-блоков и в автомобилях HONDA. Например, HAB-064.

Вопросы и ответы

В профессиональном сообществе в отношении замены сайлент-блоков амортизаторов существует довольно много вопросов. Ответить на самые основные из них нам помогли компетентные специалисты компании FEBEST.

Можно ли проводить замену сайлент-блоков амортизаторов? Не скажется ли это на функциональных характеристиках демпфирующего узла и не приведет ли к нарушению условий безопасности дорожного движения?

При замене сайлент-блоков амортизаторов не происходит грубого вмешательства в конструкцию демпфирующего узла (его исполнительных механизмов) и каких-либо изменений этой конструкции. Операция выполняется в отношении только тех деталей, замена которых не вызывает сложности и не приводит к ухудшению характеристик амортизатора. Инженеры компании FEBEST имеют огромный опыт в производстве резино-металлических изделий, причем ими непросто разрабатываются новые изделия, но и проводится их всесторонняя инструментальная проверка с точки зрения технологий замены и ремонта. Поэтому компания совершенно точно знает, какие детали можно менять без негативных последствий для работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства, а какие нельзя. Соответствующие рекомендации представители FEBEST всегда дают специалистам сферы послепродажного обслуживания.

Возможно ли проведение замены сайлент-блоков амортизаторов на дорогих моделях автомобилей? Существует мнение, что их владельцы предпочитают менять весь демпфирующий узел целиком, не задумываясь о подобных «мелочах».

Ассортимент резино-металлических шарниров амортизаторов FEBEST покрывает все сегменты легковых транспортных средств, и каждая из включенных в него позиций пользуется стабильно высоким спросом, без каких-либо исключений. То есть сайлент-блоки амортизаторов очень востребованы и на дорогие модели автомобилей, и на бюджетные.

В этой связи важно понимать, что не существует никаких объективных технических ограничений по замене сайлент-блоков амортизаторов для каких-либо транспортных средств в зависимости от их массово-габаритных, динамических, грузоподъемных и прочих характеристик. То есть сайлент-блок амортизатора можно поменять на абсолютно любом автомобиле, где он установлен. Главное, чтобы на рынке было представлено соответствующее ремонтное решение.

Инженерный состав компании FEBEST прикладывает максимум усилий для того, чтобы диапазон предлагаемых решений постоянно расширялся и полностью отвечал запросам сферы постгарантийного обслуживания автотехники.

Обязательны ли парная замена сайлент-блоков (верхнего и нижнего) на одном амортизаторе и замена сразу всех четырех шарниров на одной оси?

Если на амортизаторе разбился один из сайлент-блоков, причем разбился так, что водитель услышал в салоне характерные удары, второй также мог пострадать. Поэтому разумно поменять сразу оба: верхний шарнир (чаще всего первым разбивается нижний сайлент-блок и именно с ним обращаются на сервис) непременно тоже выйдет из строя довольно быстро. Таким образом, единовременная замена позволит сэкономить автовладельцу и время, и деньги – не придется дважды ездить на СТО и платить за одну и ту же операцию по монтажу-демонтажу амортизатора.

Кроме того, обязательно учитывайте, что технические параметры у старой и новой детали различаются. Парная замена позволит обеспечить соответствие технических параметров всего узла, на котором применяются эти детали, требованиям завода-изготовителя транспортного средства.

Обязательного требования по замене всех четырех сайлент-блоков амортизаторов на одной оси не существует.

Как диагностируются повреждения сайлент-блоков амортизаторов?

О выходе сайлент-блоков амортизатора из строя свидетельствует характерный стук во время движения. Удостовериться в том, что повреждены именно они, позволяет довольно быстрая диагностика – машина поднимается на подъемнике или загоняется на смотровую яму и механическим способом (буквально вручную) проверяется прочность крепления амортизатора.

За него можно взяться рукой, и, если он болтается, все сразу становится ясно.

Основные нюансы технологии замены

Как уже было сказано, для выполнения операции по замене сайлент-блоков амортизатора совершенно не нужно обладать какими-либо специальными навыками и особым опытом. Она по силам любому квалифицированному сотруднику СТО и даже многим автовладельцам, знакомым со спецификой технического обслуживания автотранспортных средств. Использование инструмента FEST-1 от компании FEBEST значительно упростит проведение работ.

Обратим ваше внимание на наиболее важные аспекты данной операции.

  • При осуществлении монтажа сайлент-блоки запрессовываются в проушины. Ни в коем случае нельзя смазывать смазкой резино-металлический шарнир перед запрессовкой, потому что существует вероятность критического воздействия этой смазки на резину, даже несмотря на то, что сайлент-блок изготовлен из масло- и бензостойкой резины. Во всех случаях сайлент-блок должен запрессовываться насухую.
  • Перед выпрессовкой сайлент-блоков на некоторых модификациях амортизаторов желательно поставить специальные метки или сфотографировать их положение в проушине, чтобы избежать ошибки установки при последующем монтаже.
  • Устанавливать сайлент-блок надо в полном соответствии с геометрией узла, чтобы он не выходил за его пределы (не был смещен влево или вправо). При использовании сайлент-блоков с резиновым верхом (без металлической втулки) проушины имеют сферическую форму, поэтому правильность установки приобретает решающее значение для беспроблемной эксплуатации транспортного средства в дальнейшем.
  • Точно подбирайте сайлент-блок не только по геометрическим размерам, но и в соответствии с рекомендациями его производителя. В нашем случае – компании FEBEST. Неправильный подбор чреват самыми неприятными последствиями, поскольку размер – это лишь одна из характеристик, помимо которой не менее важны жесткость, эластичность и прочность резины. Несоблюдение этих параметров может привести к быстрому выходу узла из строя. В этой связи необходимо отметить, что продукция компании FEBEST по данным параметрам полностью идентична параметрам оригинального изделия.
  • В подавляющем большинстве случаев для замены сайлент-блока амортизатор необходимо снимать. Однако существует несколько моделей автомобилей (в основном японских марок), на которых достаточно отсоединить нижнюю часть амортизатора от подвески, вынуть оттуда болт, отвести амортизатор чуть-чуть в сторону, с помощью инструмента FEST-1 выпрессовать сайлент-блок, запрессовать новый, после чего установить амортизатор на прежнее место.

Мы абсолютно уверены, что, вооружившись полезными рекомендациями инженеров компании FEBEST и ее продукцией высокого качества, все желающие без особого труда смогут вернуть амортизаторам своих автомобилей исходную работоспособность, полностью вернув их к жизни.

Похожие материалы

Проблему решают углерод и керамика

admin

MS Motorservice: датчики без помех

admin

ContiRoad для малокубатурников

admin