1 октября 2020
Запчасти

Не все тормозные диски сделаны одинаково…

blue

Для беспроблемной работы того или иного узла автомобиля недостаточно провести диагностику и установку детали – необходим грамотный подбор запчасти. Немаловажным фактором, влияющим на ресурс запчасти, является ее соответствие заданным техническим параметрам – требованиям автопроизводителя.

В настоящей статье мы рассмотрим нехитрую конструкцию тормозного диска и расскажем о том, как недобросовестным производителям удается снизить его стоимость.

На рынке тормозных дисков существует сильная конкуренция, и многие недобросовестные производители снижают стоимость своих тормозных дисков, уменьшая их массу. Экономят за счет важных, влияющих на срок службы изделия параметров: уменьшения толщины фрикционных пластин, изменения размера теплоотводящих перегородок, изменения содержания углерода в металле (см. рисунок ниже).

blue2

Внесение подобных изменений в конструкцию и состав сырья позволяет производителю экономить значительные средства, и зачастую такую экономию они подкрепляют аргументом, что использование «легких дисков» уменьшает расход топлива. Учитывая тотальное ориентирование на снижение выбросов, с этим трудно не согласиться. Но у проблемы имеется и обратная сторона. Такие изменения не только сокращают срок службы тормозного диска, но и оказывают отрицательное влияние на эффективность торможения, так как температура нагрева облегченного диска повышается. Некоторые производители уменьшают толщину фрикционных пластин до предельно допустимых размеров, что значительно снижает ресурс запчасти и делает использование такого диска экономически невыгодным. Попробуем разобраться, к чему еще может привести установка такого «легкого» диска.

При торможении энергия передается от тормозного диска к колодкам в виде трения, при этом выделяется большое количество тепла. Это количество зависит от скорости автомобиля и силы сжатия тормозных колодок. При нормальных эксплуатационных условиях температура «легкого» тормозного диска сопоставима с температурой диска стандартного и составляет 150 – 250°С. Однако длительное и агрессивное торможение может повысить эту температуру до 700°С. При такой температуре происходит изменение формы рабочей поверхности облегченного диска, что приводит к осевому биению, которое передается на рулевое колесо и педаль тормоза. А если такой разогретый диск подвергнуть резкому охлаждению (например, переезжая лужу), он может потрескаться и даже лопнуть.

blue1

Высокие температуры при затяжном торможении в случае с облегченными дисками могут приводить и к уменьшению коэффициента трения. Это когда для оттормаживания потребуется больше усилий на педаль тормоза. В некоторых случаях, если диск разогрет до критической температуры, какими бы ни были усилия, их окажется недостаточно, и машина останется «без тормозов».

Если вовремя не остужать такие тормозные диски, то при температуре 650 – 700°С. они превращаются в очень твердый материал, так называемый «цементит». Последующий износ такого диска будет осуществляться неравномерно, с акцентом на расстояния между теплоотводящими перегородками.

Перегрев тормозных дисков негативно влияет и на ступичные подшипники, компоненты которых при таких тепловых нагрузках сокращают свой ресурс эксплуатации.

Всегда следует помнить, что одним из наиважнейших параметров для тормозного диска является его способность эффективно рассеивать тепло. Для этого тормозной диск должен иметь определенные автопроизводителем размеры, адекватную массу и соответствующую толщину, его теплоотводящие перегородки должны быть строго определенной конфигурации. Выполненный с соблюдением этих требований диск даже при экстремальных нагрузках не будет перегреваться.

Стоит также учитывать, что некоторые тормозные диски оснащаются специальными направленными каналами охлаждения. При монтаже таких дисков важно соблюдать направленность: диски для правой и левой стороны оси будут различными.

Подчеркнем, что разрабатывая тот или иной автомобиль, инженеры закладывают на этапе его проектирования конкретные требования к каждому его узлу, к каждой детали. Это касается и тормозных дисков. Причем определенные требования распространяются и на свойства материалов, из которых изготавливается диск.

Тормозные диски Blue Print соответствуют высокому качеству оригинальных изделий. Вся продукция Blue Print проходит регулярный обязательный контроль качества, что подтверждено сертификатом EAC Таможенного союза и другими международными сертификатами.

www.blue-print.com
Blue Print is a bilstein group brand

Похожие материалы

Вспомогательное не значит второстепенное

admin

Компрессор – в дело

admin

Смазка и подтяжка – не нужны

admin

Оставить комментарий