24 ноября 2024
Запчасти

LESJÖFORS: тренды рынка

Картина представленности автомобильных брендов на рынке РК постоянно меняется. В последнее время на рынках России и Казахстана стали преобладать экономбренды, зарегистрированные в странах СНГ и произведенные в странах Азии. Тем не менее сохраняется немало предложений от популярных европейских брендов, выгодно отличающихся от конкурентов в соотношении цена/качество.

Например, шведский производитель пружин LESJÖFORS, который, к слову сказать, производит и сертифицирует свою продукцию в соответствии с жесткими требованиями Европейского союза. Мы собрали вопросы от сервисменов, прозвучавшие на прошедшей недавно выставке Automechanika Astana, и ответы от представителей бренда.

Какие запчасти из вашего ассортимента и для каких марок автомобилей пользуются популярностью на нашем рынке?

Ассортимент продукции LESJÖFORS по винтовым, стандартным и усиленным пружинам представлен на сегодняшний день самым большим предложением на рынке стран СНГ. Ежеквартально наш ассортимент пополняется новыми артикулами. Основной спрос на продукцию формируется клиентами, обслуживающими автомобили европейского и азиатского производства. Есть определенный спрос на наши предложения для автомобилей, произведенных в Казахстане и России. Если говорить об объемах, то традиционно доминирующие на рынке марки формируют большую часть продаж. Это, как правило, японские, корейские и немецкие бренды.

Наблюдаете ли вы переход потребителей из среднеценового в бюджетный сегмент?

На рынке постпродажного обслуживания клиент изначально ориентирован на цену. Однако эта тенденция не оказывает серьезного влияния на рынок компонентов подвески. Пружины и рессоры – это конструктивная часть автомобиля, влияющая на безопасность. На пружинах, как правило, не экономят. Тем более что услуги по замене этих деталей стоят недешево, а преждевременный выход из строя грозит серьезной поломкой смежных компонентов.

Главная задача наших партнеров на СТО – донести до конечного потребителя информацию о важности использования качественной продукции и об экономических выгодах при ее использовании. Например, возьмем стоимость пружины, прибавим к ней стоимость работ по замене и гарантию от производителя или поставщика. При такой математике стоимость владения пружиной LESJÖFORS в течение трех лет будет намного выгоднее, чем оригинала или экономбренда. Также следует обратить внимание на качество – по всей группе запчастей процент гарантийных обращений составляет около 0,03%. При этом мы поддерживаем трехлетнюю гарантию на весь ассортимент нашей продукции.

Изменилась ли за последние годы структура работы с профессиональными участниками рынка постпродажного обслуживания (СТО, магазины)?

Рынок становится более цивилизованным – возрастает конкуренция. Способствует развитию и рост влияния независимых сетей технического обслуживания – за счет кризиса они получили серьезный стимул к росту. Растет и информированность сотрудников – специалисты стали лучше разбираться в конъюнктуре рынка, более внимательно подходят к подбору запчастей. Улучшается и работа с клиентом, который все чаще ищет возможности обслуживать автомобиль в комплексе, получать качественные услуги. В этой связи на поставщика запчастей возлагается большая ответственность при работе со специалистами на местах. Мы стремимся встраиваться в эти процессы самостоятельно или с брендами-партнерами и посильно улучшать профессиональные навыки сотрудников независимых станций, дилерских центров, розничных магазинов. Для этого мы проводим различные тренинги и семинары, на которых знакомим клиентов с нашей продукцией, объясняем правильность инсталляции запчастей.

Какие точки роста вы выстраиваете на текущий год?

При планировании своего производства в первую очередь мы обращаем внимание на рост популярности тех или иных марок автомобилей и адаптируем свое предложение. Например, рост продаж китайских брендов очевиден. Многие из этих брендов экспортируются на наши рынки, а не собираются локально. В таких условиях формируется повышенный спрос на запчасти, и мы стремимся удовлетворить этот спрос своим предложением – расширяем ассортимент.

Кроме этого, в последнее время все чаще можно слышать о том, что клиентов не удовлетворяет качество оригинальных запчастей, и это тоже точка роста для независимого производителя и поставщика на рынок постпродажного обслуживания. Ну а если говорить о стремлении потребителя улучшить качество демпфирования за счет усиления подвески, то следует отметить, что мы имеем широкий ассортимент подобной продукции.

Для нас по-прежнему очень важно оставаться удобным и надежным партнером для наших клиентов, предоставлять высокий уровень обслуживания. Выстраивая отношения с партнерами, мы стремимся к оптимальному балансу, при достижении которого наш клиент получает стабильно высокий доход при работе с нашей продукцией.

www.lesjofors.ru

Похожие материалы

Magneti Marelli: больше деталей для «взрослых» машин

admin

Колодки Textar apad – без шума и пыли

admin

Качество Continental в ремонтных работах

admin