Компания NTN, являющаяся ведущим производителем колесных подшипников, продолжила расширение ассортимента активных датчиков скорости (Active Sensor Bearing – ASB).
Первые колесные подшипники с ASB начали серийно выпускать в 2002 году. Технология стала международным стандартом в 2017 году с запуском линейки датчиков вращения колес для рынка постпродажного обслуживания автомобилей. На сегодняшний день ассортимент датчиков включает 324 артикула, и компания ставит перед собой цель к концу 2022 года расширить этот арсенал еще сотней позиций.
Датчик скорости вращения колеса играет немаловажную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Он располагается над ступицей или над валом привода и посылает сигналы в электронный блок управления.
Впервые ASB был применен в антиблокировочной системе. Он позволял точно устанавливать момент вращения колес, предотвращая блокировку при интенсивном торможении. Благодаря этому водитель может контролировать траекторию движения машины даже при экстренном резком и сильном нажатии на педаль тормоза.
На сегодняшний день показания датчиков скорости вращения колес помимо ABS применяются в целом ряде систем: в антипробуксовочной, в системе динамической стабилизации, в круиз-контроле и даже в навигационной системе. Такое широкое применение требует от датчиков высокой точности и надежности. Впрочем, датчики теперь подразделяются по своему назначению. Компания NTN выпускает 192 индуктивных датчика для ABS, они составляют около 60% от общего ассортимента. Еще 132 датчика для ABS – активные, используемые с магнитным энкодером или в зубчатых соединениях колес.
По данным специалистов, свыше 92% автомобилей имеют в своей конструкции от двух до четырех датчиков скорости вращения колес. И в ближайшем будущем количество таких датчиков будет расти с ростом функций, в которых они выступают ключевым элементом.
Фото NTN