Специалисты компании Hengst не так давно разработали дисковый сепаратор с электроприводом Blue.tron, предназначенный для активной вентиляции картера с целью отделения масла от воздуха. В марте компания заявила, что новый сепаратор запущен в серийное производство. Новинкой будет комплектоваться модельный ряд автомобилей BMW.
Инновация будет впервые применена в трехлитровом 6-цилиндровом дизельном двигателе BMW. Глобальный смысл новшества заключается в сокращении вредных выбросов двигателя. Сепарация масла и активная продувка является на сегодняшний день одним из самых передовых решений.
Как ожидается, BMW 3-й серии, а также модели X5 и X6 вскоре начнут оснащаться устройством Blue.tron. Его связь с блоком управления двигателем обеспечивается по протоколу LIN, давление точно регулируется через мембранный клапан и соизмеряется с давлением окружающей среды.
Сокращение поступления масла в систему впуска двигателя позволяет повысить уровень давления наддувочного воздуха. Таким образом мощность двигателя и его эффективность возрастают параллельно. Само собой, что с отделением масла и удалением мельчайших частиц в системе впуска сокращается количество сажи.
Blue.tron доступен в трех размерах и может масштабироваться для широкого спектра применений. Модульная система также позволяет инженерам Hengst эффективно удовлетворять специфические требования заказчика.