27 сентября 2020
Запчасти

А за губой – подшипник

Wheel-bearing-Kit1

Если в ходе путешествия автомобилисту приходилось после длительного скоростного движения преодолевать водные преграды, то впоследствии, возможно, ему придется столкнуться с проблемой в подшипниках ступицы.

Проблема возникает, оттого что горячие подшипники засоряются грязью, попадающей внутрь вместе с водой через уплотнение сальника. Причем вода в подшипник может попасть не прямотоком, а всасываясь, так как ввиду резкого охлаждения внутри сальника образуется вакуум. Конечно, подобное происходит только в том случае, когда уплотнения находятся в ненадлежащем состоянии, изношены или неправильно установлены.

На что же нужно обратить внимание при осмотре и обслуживании ступичных узлов?

Во-первых, следует присмотреться к сальнику ступицы на предмет обнаружения трещин, неплотного прилегания к контактным поверхностям, вытеснения из него смазки или жидкости. Все это признаки того, что подшипник может быть загрязнен, а в этом случае он долго не прослужит.

Материал уплотнения

Сальники уже давно не изготавливают из резины. Новейшие образцы делают с использованием гидрированного нитрильного бутилкаучука. Этот материал придает запчасти устойчивость не только к природным, но и к синтетическим жидкостям и добавкам. Кроме того, он обладает высокой стойкостью к абразивному воздействию. Также производителями широко применяются нитрил, полиакрилат, силикон и другие материалы. Но все их объединяет одно: при монтаже они требуют бережного отношения, исключающего рывки, удары, не терпят использования колюще-режущих инструментов.

00006 2014-05-25

Дизайн

Большинство современных сальников, защищающих подшипники, имеет манжетную конструкцию, называемую так из-за выступа, который работает по диаметру против движения оси. Прочность сальника обеспечивает металлическое кольцо, а герметизацию – пружина, которая помещена в канавку, за так называемую губу, контактирующую с осью. В некоторых случаях металлическое кольцо запечатывается в сальник с помощью герметика, а иногда оно интегрировано внутрь.

Встречаются также конструкции, в которых на плотном основании губы имеется интегрированный пыльник, направленный к наружной стороне вращающейся оси. Некоторые производители выпускают сальники с двумя-тремя губами.

Монтаж

Сальник всегда устанавливается таким образом, чтобы кромка уплотнения была обращена к жидкости, не давая ей вытекать. Губа сальника устроена так, что при увеличении давления на нее масла или жидкости она сильнее прижимается к оси, не допуская протечек. Понятно, что, если сальник установят в обратном направлении, губа будет приподниматься давлением и никак не воспрепятствует протеканию.

Для большинства сальников расположение на оси очевидно, однако не для всех. Поэтому мастеру стоит обратить особое внимание на то, с какой стороны расположена губа, запечатывающая масло или жидкость.

Встречаются и такие сальники, расположение которых связано с направлением вращения оси. На подобные детали наносятся стрелки. Соблюдать указанное направление важно, потому что эти сальники имеют небольшие диагональные гребни возле губ. Эти пороги отталкивают масло или жидкость внутрь, попутно прижимая губы силой обратного потока.

0000-pivot-works-rear-wheel-bearing-kit-mcss

Есть также изделия с синусоидальной волной, которая выполняет ту же функцию.

Помимо внимания, уделяемого сальнику, стоит потратить время на осмотр поверхности ступицы, с которой соприкасается губа. Эта поверхность должна быть без заусениц, выбоин и царапин.

Если таковые все же обнаружились, мастер может выбрать один из вариантов следующих действий. Мелкие царапины или незначительные последствия коррозии могут быть удалены с помощью наждачной бумаги. Но не стоит применять ничего более грубого, чтобы не нарушить геометрию оси. Не лишней будет попытка определить причину сбоя. Если сальник закостенел или носит явные признаки износа, виноват «возраст» запчасти. Если же губа сальника излишне размягчена или разбухла, то причина в несовместимости смазочных материалов.

Перед установкой детали следует смазать уплотнительную кромку, чтобы предотвратить ее перегрев во время вращения оси. Стоит замерить и глубину посадки старого сальника до его удаления, чтобы потом быть уверенным, что новая деталь установлена верно.

Меняя сальник, не допускайте разрывов на его губе, избегайте вмятин от инструментов на оси, перекосов детали. Следите за тем, чтобы уплотнительная пружина была на предназначенном ей месте. Исключите грубое механическое воздействие на сальник в ходе установки.

Соблюдая вышеописанные правила, вы сумеете правильно установить сальник и обеспечите долгую жизнь не только ему, но и зависящим от него подшипникам.

Текст Серика Туленова
Фотоматериал производителей

Похожие материалы

Вспомогательное не значит второстепенное

admin

Компрессор – в дело

admin

Смазка и подтяжка – не нужны

admin

Оставить комментарий