14 июля 2025
Запчасти

Особенности летней эксплуатации аккумуляторов

Вы подготовили свой автомобиль к лету 2025 года?

Лето — это время, когда автомобили подвергаются серьезному воздействию жары, что может привести к снижению производительности аккумулятора. Знаете ли вы, что высокие температуры могут стать причиной его полной замены?

Чтобы избежать внезапных поломок и неприятных ситуаций в дороге, проверьте аккумулятор до начала жаркого сезона.

У вас гибрид или электромобиль?

По прогнозам экспертов, к 2030 году более 50% всех регистраций транспортных средств в Европе будут составлять электрические и гибридные автомобили (xEV). Каждому из них необходима как высоковольтная, так и 12-вольтовая батарея. Высоковольтная батарея питает систему привода, а 12-вольтовая отвечает за функции комфорта и безопасности. Только их совместная работа обеспечивает оптимальную производительность автомобиля.

Что происходит с аккумулятором летом?

Многие водители сталкиваются с тем, что при попытке завести автомобиль после долгой стоянки он «молчит». И дело не в холоде — часто проблема начинается летом. Именно жара вызывает повышенный саморазряд и ускоренное старение батареи.

Оптимальная температура для аккумулятора — 20 °C. При повышении температуры химическая активность удваивается каждые 10 °C, ускоряя такие процессы, как коррозия решетки. Это снижает проводимость и приводит к деградации. Так аккумулятор теряет мощность еще до наступления зимы.

Основные причины выхода из строя аккумулятора

Износ и старение — главные враги аккумулятора. Частые глубокие разрядки, большое количество потребителей энергии, короткие поездки без подзарядки — все это ускоряет износ. А летняя жара усугубляет процесс.

Невозможно сделать однозначные выводы о сроке службы батареи — он зависит от типа аккумулятора, условий эксплуатации, температуры, частоты зарядов и глубины разрядки. Тем не менее все эти факторы способствуют износу, а значит, и ускоренному старению.

Подберите правильную технологию аккумулятора

Если у вас автомобиль с системой «старт-стоп», вам обязательно потребуется батарея AGM или EFB. Обычные SLI-батареи быстро выходят из строя в таких условиях. AGM-аккумуляторы более устойчивы к высоким и низким температурам и подходят даже для автомобилей без системы «старт-стоп», продлевая срок службы батареи.

Полевая проверка в условиях жары (например, в Дубае) показала: обычные батареи в таких условиях выходят из строя за 5–6 месяцев, тогда как AGM сохраняют работоспособность до 12 месяцев.

Почему большинство замен происходит зимой?

Хотя жара вызывает износ, именно зимой проявляются его последствия. Ниже 20 °C химические реакции замедляются: при 10 °C они сокращаются вдвое, а при 0 °C — до 25%. Летом аккумулятор может казаться исправным, но зимой он может не справиться с запуском двигателя.

Будьте готовы к зиме — проверьте аккумулятор заранее

Тест аккумулятора в мастерской перед наступлением холодов помогает выявить возможные неисправности. Проверка раз в год — это гарантия мобильности, защита от поломок и дополнительных расходов.

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Новые газовые упоры от TRW

admin

Новинка Hankook

admin

Две новинки Ikon Tyres

admin