20 апреля 2024
Запчасти

Сайлент-блоки подрамника от Febest: фундаментальная опора надежности

Сайлент-блоки подрамника относятся к тем чрезвычайно важным деталям автомобиля, которые при сравнительной простоте своей конструкции решают крайне важные задачи, связанные не только с комфортностью, но и, что намного важнее, с безопасностью дорожного движения. Во многих случаях автопроизводитель не предлагает ремонт деталей, и тогда в игру вступает инженерный корпус компании Febest. Его высококвалифицированные специалисты уже не первый год с большим успехом разрабатывают сайлент-блоки подрамника, предлагая рынку автозапчастей изделия оригинального качества по доступной цене.

В конструкторских бюро автомобилестроительных концернов неустанно трудятся над повышением комфорта современных автомобилей. Эта серьезная работа венчается закономерным результатом – сегодня уже практически невозможно представить, чтобы при движении транспортного средства его водитель или пассажиры, что называется, считали все ямы и кочки. Более того, слишком острая реакция подвески на неровности и изъяны дорожного полотна, слишком сильные вибрации в салоне в наше время в подавляющем большинстве случаев уже однозначно говорят о наличии той или иной неисправности и требуют безотлагательного ремонта на СТО.

Демпфирующие элементы автомобиля хорошо известны. Одними из самых важных являются резино-металлические шарниры в передних подрамниках и задних балках машины, так называемые сайлент-блоки, о которых мы сегодня и поговорим.

Для чего и почему

Подрамник – структурный компонент транспортного средства, к которому осуществляется крепление таких узлов и агрегатов, как двигатель, трансмиссия или подвеска. Принято различать три основных типа подрамника. Первый – это простой «осевой» тип, несущий обычно нижние рычаги и рулевую рейку. Второй – каркас по периметру, несущий в дополнение к уже указанным компонентам еще и двигатель. Третий – более усложненный вариант второго, поскольку помимо двигателя он несет трансмиссию, а также, возможно, всю конструкцию подвески (используется на переднеприводных автомобилях).

Изготавливают подрамник обычно из специальных сталей, более толстых, чем панели кузова. Крепят чаще всего болтами, амортизированными резиновыми втулками (сайлент-блоками). Точнее, резино-металлическими шарнирами (РМШ). В этой связи главная задача сайлент-блоков подрамника, базово лежащая в основе их проектирования, заключается в снижении уровня передаваемых через шарнир вибраций, а также (в отдельных случаях) в компенсации допусков изготовления и монтажа других связанных с ним элементов.

Подвижность деталей автомобиля и их работа с минимальным трением обеспечиваются за счет эластичности резины, кроме того, применение сайлент-блоков позволяет при эксплуатации исключить операции по обслуживанию и смазыванию узла. Таким образом, РМШ выступают в качестве виброизоляторов, устраняя осевые радиальные колебания и гася их.

Это очень важно, поскольку с вибрациями, возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства, нужно непримиримо бороться по многим причинам. Во-первых, ездить с ними просто некомфортно (сильные удары, тряска, неприятный шум и прочие побочные явления вибраций, согласитесь, никому не нравятся). Во-вторых, они приводят к ослаблению фиксации различных деталей и компонентов автомобиля, что чревато самыми неприятными последствиями.

Однако проблема в том, что высокая вибронагруженность транспортного средства сохраняется не только при движении по пересеченной местности: рытвинам, ухабам и кочкам. Даже на хорошей дороге с прекрасным полотном нам не избежать множества вибраций, резонансов и колебаний. Более того, и в состоянии покоя с двигателем, работающим на холостом ходу, автомобиль подвержен вибрациям, исходящим от функционирующих механизмов и агрегатов. Нельзя недооценивать их влияние, поскольку пагубное воздействие пусть и мелких, но постоянных, скажем так, пульсаций достаточно велико.

Как понять, что шарниры подрамника неисправны?

Сайлент-блоки подрамника, как уже было отмечено, служат очень конкретной цели. Они поглощают вибрации и снижают шум во время движения, а также контролируют происходящие смещения компонентов относительно друг друга. По мере их износа и потери функциональности при вождении можно столкнуться с несколькими весьма характерными побочными эффектами:

  • стуки или дребезжание при проезде неровностей или езде по неровной дороге;
  • очень слабый щелкающий шум на небольшой скорости, 30–40 км/ч (чрезвычайно трудно заметить);
  • странное, неестественное положение автомобиля на ровной площадке;
  • неплотное (ослабленное) рулевое управление и/или плохая управляемость; нарушения в управляемости транспортного средства, ярко выраженные при совершении маневров и торможения;
  • внезапный увод в сторону при торможении.

Стоит иметь в виду, однако, что эти симптомы не обязательно означают, что сайлент-блоки подрамника критично изношены. Аналогичные последствия могут быть вызваны целым рядом других проблем. Поэтому не стоит полагаться только на вышеперечисленные признаки. Гораздо лучший вариант – провести визуальный осмотр самому и на СТО.

К счастью, в большинстве случаев это довольно легко сделать.

  • Откройте капот, запустите двигатель и начните вращать рулевое колесо, не спуская глаз с двигателя. Если двигатель начинает раскачиваться из стороны в сторону, значит, сайлент-блоки подрамника пора менять.
  • Поместите автомобильные домкраты под каждый угол подрамника. Аккуратно поднимайте их по одному. Если вы заметили, что подрамник поднимается, а сам автомобиль – нет, это верный признак выходящих из строя шарниров.

Неприятные последствия

По сути, сайлент-блок представляет собой всего лишь кусок резины, который подвержен стандартным резиновым «болезням» – старению, растрескиванию, а при нагрузках и скручивании – разрывам. Выход из строя этой детали может привести к повреждению напрямую и опосредованно связанных с ней компонентов.

Самое плохое, что может произойти, – это смещение подрамника и, как следствие, целый букет серьезных нарушений в настройках ходовой части. Несоосность, разболтанность в сайлент-блоках подрамника также негативно отразятся на функционировании двигателя. Да и самому подрамнику ресурса она однозначно не прибавит.

Поэтому необходимо регулярно осматривать шарниры и заменять их, как только обнаруживаются признаки износа. В противном случае возникает риск ремонта или полной замены подрамника, а также связанных с ним компонентов транспортного средства.

Особенности конструкции

Сайлент-блоки различаются по назначению и работают либо на кручение, либо на сжатие и изгиб. С технологической точки зрения шарниры могут иметь металлическую обойму внутри и снаружи, только внутри или со сменной внутренней распорной втулкой, но во всех случаях исключается взаимное прокручивание запрессованной внатяг резиновой втулки. Большое применение получили неразборные шарниры, в которых внутренние и наружные металлические втулки соединены жестко при помощи специальных эластомеров или резины – благодаря этому обеспечивается возможность замены только сайлент-блока, а не детали в сборе. Такие шарниры достаточно дешевы и способствуют снижению цены обслуживания и ремонта автомобиля.

Лучшими по гашению вибраций и изоляции считаются эластомеры из натурального природного каучука (NR). Кроме того, широко используются гибридные эластомеры – полиуретаны и смеси каучука и полиуретана. Однако в этих случаях сложно полностью исключить проскальзывания при эксплуатации и последствия в виде писка и скрипа при движении автомобиля.

Не так давно появились сайлент-блоки нового типа – гидравлические. Это более перспективная конструкция по сравнению с резиновыми сайлент-блоками. Она все активнее и активнее используется автомобильной промышленностью, поскольку свойства гидравлических шарниров намного выше, чем свойства традиционных, выполненных из резиновых смесей.

Febest приходит на выручку

Как известно, далеко не всегда производителями автотехники выпускаются оригинальные сайлент-блоки подрамников для вторичного рынка автозапчастей. Чаще всего завод-изготовитель рекомендует менять подрамник в сборе, что очень дорого и тяжело. К тому же это совсем неразумно – выбрасывать исправную металлическую деталь, когда срок ее службы можно существенно продлить за счет замены одной из составных частей.

Понимая это, компания Febest выпускает довольно широкую линейку шарниров подрамника, открывая грандиозные возможности для ремонта и предложения клиентам СТО выгодных услуг. Эта линейка перекрывает почти весь автомобильный парк мира и поддерживается очень простым механизмом подбора, гарантирующим верный подбор для автомобилей самых разных годов выпуска и комплектации.

Вслед за производителями автомобилей компания Febest уделяет самое пристальное внимание эксплуатационным характеристикам выпускаемых резинометаллических шарниров. Все сайлент-блоки проходят техническую проверку на надежность и имеют длительные сроки эксплуатации. При этом сайлент-блоки подрамников и задних балок автомобиля в линейке резинометаллических шарниров занимают особое место – к ним предъявляются наиболее жесткие требования по характеристикам.

В ассортименте компании есть все типы сайлент-блоков подрамника, в том числе и гидравлические. Например, на Nissan Murano (Z50), модели Infiniti и т.д. резинометаллические шарниры выполнены абсолютно тождественно продукции первичной комплектации.

К тому же компания предлагает специальный инструмент, позволяющий прессовать сайлент-блоки подрамников большинства моделей автотранспортных средств (где к ним можно подобраться без демонтажа смежных компонентов), не снимая подрамника. Важность такого решения сложно переоценить, поскольку оно экономит трудозатраты и время профессионального персонала СТО, существенно повышая рентабельность работ подобного рода. Ну и качество выполнения операций по замене, его стабильность от заказа к заказу также увеличивается.

Применяемость инструмента определяется, как уже было отмечено, необходимостью снимать задние амортизаторы или рычаги (из-за того, что они мешают проведению работ) при замене сайлент-блоков. По большому счету в 80% случаев такого демонтажа не требуется, и потому замена РМШ может осуществляться на автомобиле с использованием инструмента FEST.

Остается отметить, что с момента своего появления инструмент FEST широко применяется в автосервисах и получает только положительные отзывы от благодарных представителей профессионального сообщества. Тем самым компания Febest в очередной раз доказывает, что она бессменно находится рядом с людьми, которые занимаются ремонтом и/или эксплуатацией автомобильной техники, выражая искреннее стремление помогать им.

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Проблему решают углерод и керамика

admin

MS Motorservice: датчики без помех

admin

ContiRoad для малокубатурников

admin