4 декабря 2022
Технологии

Звук для электромобилей

Специалисты компании Schaeffler увлеченно разрабатывают автомобильный звук будущего. Недавно они ознакомили общественность с инновационной технологией генерации звука DTM Electric Sound Run. Это техническое решение интегрировано в демонстрационный автомобиль Schaeffler DTM Electric и совершенствуется, чтобы прийти в мир электрического транспорта.

Интересные звуковые эффекты ждут болельщиков на гонке Red Bull Ring DTM, запланированной на 2024 год. До сих пор тон в DTM задавался ревом двигателей GT3, теперь же Schaeffler обещает впечатлить звучанием машин DTM Electric.

Подразделение Schaeffler E-Mobility намерено наделить электроспорт таким же захватывающим звуком, какой мы слышали на гонках машин с двигателями внутреннего сгорания. Синтезированный звук, поддерживаемый программным обеспечением, специально разрабатывался для гоночной серии DTM Electric, эксперты Schaeffler моделировали его на основе реального звука работы электродвигателя. Когда автомобиль мчится по трассе, частота вращения, нагрузка на двигатель и давление в тормозной системе вводятся в программное обеспечение в режиме реального времени. Затем компьютер адаптирует высоту тона и уровень звука сохраненного профиля в соответствии с изменениями реальной дорожной ситуации. Инженеры работают и с людьми, так как шумы транспорта не должны быть неприятными для восприятия. Специалисты Schaeffler могут, например, специально выделять низкие или высокие тона, накладывать различные звуковые эффекты и сигналы. Компания Schaeffler опирается более чем на 20-летний опыт разработки технической акустики. Разработчики обещают, что звук электроприводных спорткаров станет не только слышим зрителям, от него будет вибрировать весь кузов автомобиля. Как ожидается, мощный бас и глубокое рычание DTM Electric мир автоспорта впервые услышит на Red Bull Ring в Спилберге (Австрия).

Впрочем, спортом вопрос не ограничивается. Очевидно и бесспорно – электромобили, едущие в почти полной тишине, увеличивают риск аварий, особенно с участием велосипедистов и пешеходов. Поэтому в ЕС так называемая «Система акустического оповещения о транспортном средстве» (AVAS) теперь является обязательной для всех типов гибридных и электрических автомобилей. При движении со скоростью 20 км/ч или менее (30 км/ч в США) или при движении задним ходом электромобили теперь должны издавать звук на уровне от 56 до 75 децибел.

В будущем, обещают разработчики, автопроизводители получат синтезированные шумы электрических машин в качестве предмета аутентичности, узнаваемости машин определенного бренда.

Фото Schaeffler

Похожие материалы

Нагревание ускоряет нейтрализацию

admin

Для работы с массивами данных

admin

Гибридная концепция для мотоциклов

admin