6 октября 2024
Технологии

Зарядный робот Continental

Инженеры подразделения Continental Engineering Services (CES) совместно с коллегами из стартапа Volterio разрабатывают интеллектуального зарядного робота, который в будущем должен сделать заправку транспорта электроэнергией намного проще и удобнее.

Партнеры заключили соглашение, согласно которому к середине 2022 года уже должны появиться практические системы, пригодные к производству. Вслед за этим CES займется их массовым выпуском. Зарядные роботы, по планам разработчиков, должны появиться на конвейерах в Германии к 2024 году.

Зарядная роботизированная система будет состоять из двух компонентов: один будет располагаться в днище автомобиля, а другой на полу гаража. Когда автомобиль будет припаркован, два компонента автоматически подключатся при помощи интеллектуальной системы, управляющейся посредством сверхширокополосной радиосвязи – технологии для передачи данных на короткие расстояния.

Разработчики говорят, что идеально парковать автомобиль для зарядки не придется. Зарядный робот откорректирует отклонение до 30 сантиметров. Кроме того, не имеет значения, под каким углом будет расположено транспортное средство по отношению к напольному блоку.

Эффективное и простое решение для зарядки электромобилей может быть с энтузиазмом встречено на растущем рынке, считают авторы проекта. Обе компании одновременно и независимо друг от друга тщательно исследовали решения для зарядки. В сотрудничестве оба партнера дополняют друг друга, так что решение, подходящее для повседневной электрической мобильности, можно разработать быстро и сделать его доступным для клиентов, которые также уже точно знают, чего они хотят от зарядной инфраструктуры.

Новая технология сулит множество преимуществ перед уже существующими устройствами. Во-первых, энергия течет через физическое соединение, как это происходит на обычных зарядных станциях. Это означает, что, в отличие от беспроводной индуктивной зарядки, при зарядке зарядным роботом практически не теряется энергия. Это делает решение стабильным и эффективным. Кроме того, в отличие от зарядных станций, пользователям не нужно обращаться к тяжелым загрязненным или мокрым зарядным кабелям. Процесс зарядки проходит полностью автоматически, а устойчивая связь между наземным и автомобильным блоками гарантирует, что транспортное средство будет заряжено, даже если припарковать машину относительно небрежно. Технология «смотрит вперед» и предлагает то, что станет необходимым в будущем, когда автомобили будут двигаться полностью автоматически и самостоятельно парковаться в гаражах, автоматизированные решения для зарядки станут частью повседневной, обыденной практики.

Немаловажно и то, что систему просто и быстро установить. Напольный блок можно просто поставить на пол гаража или же прикрутить болтами. Зарядное решение изначально предназначено для использования в частных домах с мощностью переменного тока 22 кВт.

На втором этапе разработок намечено освоение решений для быстрой зарядки электротранспорта в общественных местах, например в подземных и наземных общественных гаражах, на заправочных станциях или на производственных площадках – с зарядной мощностью более 50 кВт.

Фото Continental

Похожие материалы

Pirelli и Bosch: шины в глобальной системе

admin

Прозрачные лаки из шин

admin

ZF: новейшие подходы к автоматизированному вождению

admin