25 ноября 2024
Технологии

Вторая версия и ее преимущества

2019 10 08 PI ZF EcoLife2 a

Компания ZF представила второе поколение своей автоматической коробки передач для автобусов EcoLife 2. Новая версия устройства в сравнении с прежней характеризуется как более эффективная, надежная и простая в обслуживании. В качестве весомого преимущества перед более ранним аналогом подчеркивается и экономия топлива, которую обеспечивает новинка. Она, по словам разработчиков, может сберечь до 3% горючего.

Коробка EcoLife 2 работает с системой «старт-стоп», инженеры оптимизировали охлаждение АКПП и добились более комфортного переключения передач. Для удержания температурного баланса в новой версии коробки используется трехходовой теплообменник из нержавеющей стали, интегрированный в систему охлаждения двигателя. Благодаря тому, что для охлаждения EcoLife 2 не требуется отдельная емкость, вес системы снижен приблизительно на 10 килограммов. Упростилось и обслуживание АКПП.

В устройстве сохранен основной принцип 6-ступенчатой планетарной передачи с гидротрансформатором и замедлителем (первичным ретардером) – устройством, позволяющим снижать скорость автобуса без использования тормозной системы. Общее передаточное число увеличилось с 5,469 до 5,727. Специальное покрытие фрикционных поверхностей многодискового сцепления теперь имеет специальное покрытие, уменьшающее потери мощности в трансмиссии.

Гидротрансформатор новинки получил переработанный гаситель крутильных колебаний, рассчитанный на меньшие обороты двигателя. Таким образом инженерам удалось снизить вибрацию, что, в свою очередь, снизит износ деталей.

За быстрое и плавное переключение передач в новинке отвечает электроника и соответствующее программное обеспечение, которое, кстати, допускает движение накатом. Помимо этого ПО коробки передач предусматривает и адаптацию под различные характеристики двигателя. Первые серийные экземпляры EcoLife 2 клиенты ZF получат в 2020 году.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin