Специалисты BMW Group недавно представили водородную силовую установку BMW i Hydrogen Next, которая является результатом поиска в одном из приоритетных для концерна направлений – в области разработки двигателей на альтернативных видах топлива.
Силовая установка, не выбрасывающая в атмосферу вредных веществ, предназначается для электромобиля. Она состоит из модуля eDrive пятого поколения с буферным аккумулятором, топливного элемента и преобразователя напряжения, который направляет токи от топливного элемента, аккумуляторной батареи и работает с кинетической энергией, получаемой при торможении автомобиля.
Мощность новинки – 374 л. с., что вполне достаточно для современного динамичного автомобиля. Электрохимический генератор, входящий в структуру топливного элемента, имеет мощность 170 лошадиных сил. Энергия обеспечивается двумя баками с 6 килограммами водорода, находящегося под давлением 700 бар, и кислородом, поступающим из окружающего воздуха. В атмосферу в ходе работы силовой установки выбрасывается водяной пар. Полностью заправить баки водородом можно за 3–4 минуты.
Инженеры BMW Group убеждены в перспективности работ с топливными элементами, но появлению автомобилей, их использующих, пока препятствует сразу несколько факторов. Во-первых, необходимо добиться снижения стоимости водорода, во-вторых, нужно добиться абсолютно безопасных процессов в работе, а в-третьих, предстоит развить сопутствующую инфраструктуру. Тестовую партию автомобилей с силовой установкой BMW i Hydrogen NEXT концерн планирует выпустить лишь в 2022 году.
Вместе с тем в руководстве концерна выражают уверенность в возможности параллельного существования двигателей на альтернативных видах топлива и классических двигателей внутреннего сгорания, а также гибридов и электромобилей. Единого решения, которое удовлетворяло бы требованиям автолюбителей, автопроизводителей и защитников окружающей среды, пока нет.
Над развитием направления водородных силовых установок специалисты BMW работают вместе с коллегами из Toyota Motor Corporation с 2013 года. Помимо этого тему развивают в Мюнхенском университете прикладных наук, в Техническом университете Дрездена, в компаниях Leichtbau-Zentrum Sachsen GmbH и WELA Handelsgesellschaft mbH. Ученые и практики, в частности, работают сейчас над проектом резервуаров для хранения водорода под большим давлением в транспортных средствах.
Фото BMW