24 ноября 2024
Технологии

Водород проходит испытания

Торговые фургоны должны быстро доставлять товары к месту назначения, в идеале используя силовые агрегаты с нулевым уровнем местных выбросов. Но чем тяжелее транспортное средство, тем быстрее иссякает заряд батареи машины с электроприводом на батарее. И в этом контексте все большего внимания заслуживают сильные стороны топливных элементов.

Компания Bosch в партнерстве с компанией ABT eLine оснастила этой технологией два фургона и приступила к тестовой эксплуатации на дорогах. Очевидно, что эксперимент показал большие расстояния пробега, короткое время дозаправки и экономическую выгоду в дальних поездках. Испытания подтвердили, что топливные элементы могут быть подходящим решением для легких коммерческих автомобилей.

В машинах, задействованных в испытаниях, использовались компоненты Bosch для системы топливных элементов. Система содержала такие ключевые элементы, как электронный блок управления, большое количество датчиков, инжектор газообразного водорода, рециркуляционный нагнетатель, электрический воздушный компрессор и емкости для хранения водорода. Система энергопитания включала в себя баки на 10 кг водорода и литийионный аккумулятор. Серьезной проблемой стал вопрос компоновки элементов системы, интеграции их в конструкцию автомобиля. Но специалисты компании Bosch справились с проектированием системы топливных элементов, интегрировали ее в автомобиль вместе с системой хранения водорода и разработали соответствующую систему управления. Партнеры из ABT eLine адаптировали системы охлаждения, управления автомобилем и электрическую систему. После необходимых технических испытаний автомобили получили официальное разрешение на использование на дорогах.

Тесты показали, что даже основательно загруженные автомобили могут проехать до 540 километров и снова полностью заправиться за шесть минут. Первые компоненты Bosch для топливных элементов уже запущены в серийное производство. Но работа пока далека от завершения, разработчикам нужно как можно больше данных об эксплуатации автомобилей в реальных условиях. Благодаря подключению к облаку два тестовых автомобиля в режиме реального времени передают параметры на компьютеры разработчиков, дополняя показатели, полученные на испытательных стендах. Обладая этими знаниями, инженеры Bosch рассчитывают предложить клиентам компоненты, которые будут безопасны, надежны и эффективны.

Фото Bosch

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin