20 октября 2020
Технологии

Управлять воздухом – это важно

Для электромобиля аэродинамика – один из ключевых факторов продуктивности, поэтому в Audi непрерывно работают над оптимизацией показателей в этой сфере.

Инженерам удалось добиться коэффициента сопротивления 0,26 для внедорожника спорткупе Audi S с электрическим приводом. Результат был достигнут благодаря более широким колесным аркам, увеличенным в сравнении со стандартными на 23 миллиметра с обеих сторон. Также с воздушными потоками работают ниспадающая линия крыши автомобиля и спойлер, расположенный на краю крышки багажника.

Со встречным ветром активно взаимодействуют специальные завесы в арках передних колес, разрушающие завихрения и направляющие воздух по каналам к колесам и по сторонам машины. На скорости 48–160 км/ч электрические жалюзи бывают закрыты, поэтому воздух проходит под капотом практически без завихрений. Если же для системы кондиционирования или для компонентов привода требуется больше охлаждающего воздуха, жалюзи постепенно открываются. В исключительных обстоятельствах, например когда тормозная система автомобиля испытывает чрезвычайно высокие нагрузки, система управляемого впуска холодного воздуха открывает два канала, направляющие потоки в арки передних колес. При необходимости включается еще и вентилятор. Такие меры в отношении Audi e-tron S вполне обоснованны, ведь две новые флагманские модели этой серии используют три электродвигателя, два из которых работают на задней оси.

Для улучшения аэродинамических показателей был разработан и дизайн 20-дюймовых колес, проработан протектор и рисунок на боковинах шин. Той же цели служат и узкие виртуальные наружные зеркала автомобиля. По подсчетам инженеров, такие «зеркала» добавляют электромобилю примерно три километра автономного хода. В каждой из двух плоских опор скрыта миниатюрная камера, изображение с которой транслируется на два высококонтрастных OLED-дисплея.

Борьба за аэродинамическую продуктивность идет и под днищем электромобиля, откуда спойлеры также направляют потоки вокруг автомобиля. Конечно же, помогает работать с воздухом и пневматическая подвеска с контролируемым демпфированием: на высоких скоростях она в два этапа опускает кузов на 26 мм ниже стандартной высоты.

Похожие материалы

Новинка для гибрида

admin

Чисто и без запахов

admin

Skoda работает с плазмой

admin

Оставить комментарий