22 октября 2024
Технологии

Универсальный датчик

AdobeStock all weather tyres

Немецкие автомобильные клубы ADAC и ACE, а также несколько автомобильных журналов и немецкая ассоциация шин BRV недавно задались интересными вопросами: насколько из соображений экономии оправданно применение так называемых всесезонных шин и нужно ли оборудовать их датчиками системы контроля давления и температуры в шинах?

Опуская всю полемику, развернувшуюся вокруг этих нериторических вопросов, постараемся следовать лишь фактам и логике. Итак, обязательное внедрение системы контроля давления в шинах на новых автомобилях в ЕС подталкивает автолюбителей искать экономию не только в отказе от «зимней обувки», но и в выборе датчиков.

Специалисты признают наличие определенных ситуаций, в которых всесезонные шины могут представлять собой альтернативу специализированным зимним и летним – для водителей, которые ездят совсем немного и недалеко; для движения исключительно по городу; в практически бесснежных регионах или для второго автомобиля, который не будет использоваться при неблагоприятных погодных условиях.

На совесть протестировав всесезонные шины в 2016 году, специалисты ACE пришли к выводу, что такие шины все еще недостаточно безопасны на сухом асфальте, как рассчитанные на это летние. А в заключении ADAC говорится, что всесезонные шины стали лучше, чем прежде, но до сих пор не превзошли специализированные. Кроме того, в ходе тестов испытатели заметили, что всесезонные шины по эксплуатационным характеристикам слишком похожи на зимние. Впрочем, на снегу всесезонка явно проявила свои слабые стороны, и вывод был очевиден: любители ее приносят в жертву экономии такой неоценимо важный фактор, как безопасность. В любую погоду…

AdobeStoc 2

А как же работает на экономию система контроля давления и температуры в шинах? Дело в том, что низкое давление в колесе влечет более высокий расход топлива и быстрый неравномерный износ протектора. Значит, датчик будет работать на ваш кошелек. И не имеет значения, где вы его устанавливаете – в независимой мастерской или у дилера шин, если применяется такой универсальный продукт, как, например, датчик EZ-Sensor 2.0. Он отличается возможностью программирования перед началом использования и подходит для широкого модельного ряда шин различных производителей. Процедура программирования требует не намного больше времени, чем работа с непрограммируемыми типами датчиков, но предлагает некоторые преимущества. Во-первых, сам датчик не устаревает, так как актуальные коды приложений всегда можно скачать. Во-вторых, новые модели автомобилей могут быть дополнены программируемыми датчиками в любое время. В-третьих, программное обновление можно скачать со смартфона, планшета или ПК бесплатно и незамедлительно.

В отличие от новинки непрограммируемые многопротокольные датчики поставляются с предварительной установкой пакета прикладных кодов, а это значит, что для того чтобы охватить обслуживанием как можно больше транспортных средств, станции техобслуживания необходимо иметь ассортимент из нескольких типов датчиков. Кроме того, только новые датчики могут быть использованы для новых моделей автомобилей, поскольку имеющиеся коды приложения не могут быть изменены или обновлены.

Текст: Серик Туленов.
Фотоматериал Schrader

Похожие материалы

ZF Lifetec проверяет безопасность

admin

ZF: конвектор для топливных элементов

admin

Крыша с батареями

admin