6 октября 2024
Технологии

Универсальная платформа – проект перспективный

Компания Stellantis N.V. недавно представила свою новую платформу STLA Large, разработанную для 400- и 800-вольтовых электромобилей (Battery Electric Vehicle, BEV). Как ожидается, новинка, может стать основой для автомобилей классов D и E.

STLA Large – одна из четырех глобальных платформ BEV, впервые показанная в 2021 году. Этот продукт позиционируется как ключевой в достижении амбициозных целей стратегического плана Stellantis Dare Forward 2030. Разработчики характеризуют новую платформу как средство обеспечения высокой производительности и динамики транспортных средств, в том числе и в преодолении бездорожья, с рейтингом Trail Rated.

Как отмечают эксперты, полноразмерные автомобили, созданные на базе STLA Large, могут стать лидерами потребительского спроса на ведущих мировых рынках. В первую очередь новинку планируется внедрить на рынке Северной Америки, в автомобилях Dodge и Jeep, а затем и в электромобилях других марок, включая Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. По планам автопроизводителей в 2024–2026 годах на базе STLA Large планируется создать восемь новых моделей.

Платформа STLA Large интересна своей технологической гибкостью. Это качество обеспечивает разнообразие транспортных средств, высочайшую надежность благодаря базовому набору компонентов, а также стабильность и экономическую рентабельность производственных процессов, которые можно быстро запускать на нескольких сборочных предприятиях. Инженеры и дизайнеры смогут регулировать колесную базу, общую длину, ширину и высоту, свесы, а также дорожный просвет, использовать различные модули подвески и варианты трансмиссии. Силовой агрегат в платформу можно установить как продольно, так и поперечно.

Как считают разработчики, платформу STLA Large можно будет использовать в создании широкого спектра транспортных средств, от компактных легковых автомобилей до кроссоверов и полноразмерных внедорожников. Разработчики новинки сообщают, что платформа STLA Large будет доступна в мультиэнергетических вариантах, включая гибридный и с двигателем внутреннего сгорания. Конструкционно платформа устроена так, чтобы максимально увеличить полезное внутреннее пространство, она оптимизирована по весу и жесткости, при ее изготовлении использовались новейшие высокопрочные материалы. Ключевые компоненты, такие как система отопления/охлаждения кабины, рулевое управление, усилитель торможения и силовая установка, проектировались с учетом минимизации энергопотребления и увеличения запаса хода. Модули электропривода «три в одном» (EDM), включающие в себя двигатель, силовой инвертор и редуктор, могут быть сконфигурированы в переднеприводной, заднеприводной и полноприводной компоновке. В силовом инверторе использовалась полупроводниковая технология на основе карбида кремния, позволяющая минимизировать потери мощности. Как считают разработчики, производительность силовой установки можно будет повышать в течение всего срока службы автомобиля с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения. В зависимости от конкретных задач транспортного средства платформа STLA Large допускает и усовершенствования трансмиссии, например установку дифференциалов повышенного трения. Разработчики уверены, что платформа STLA Large потенциально может обладать мощностью, превосходящей любой из существующих двигателей Hellcat V-8.

С учетом важности баланса между запасом хода и стоимостью платформе изначально придали аккумуляторные батареи с номинальной мощностью от 85 до 118 киловатт-часов (кВт*ч). Этот ресурс позволяет преодолеть до 800 км, если платформа внедрена в седан. Компоненты силовой установки первого поколения способны обеспечить ускорение электромобиля от 0 до 100 км/ч за две секунды. Быстрая зарядка за минуту добавит до 4,5 кВт*ч к заряду аккумуляторной батареи напряжением 800 В. Платформа STLA Large поддерживает технологии программного управления STLA Brain, STLA Smart Cockpit и STLA AutoDrive.

Длина платформы может варьироваться в диапазоне от 4,76 до 5,12 м. Ширина допускает диапазон от 1,89 до 2 метров. Колесная база может колебаться в пределах от 2,87 до 3 метров. Дорожный просвет варьируется от 14 до 28 сантиметров. Максимальный размер колеса может составлять 32,6 дюйма.

В течение грядущего десятилетия компания Stellantis намерена инвестировать в сферу электрификации транспортных средств свыше 50 миллиардов евро.

Фотоматериал Stellantis

Похожие материалы

Pirelli и Bosch: шины в глобальной системе

admin

Прозрачные лаки из шин

admin

ZF: новейшие подходы к автоматизированному вождению

admin