Компания представила производственную линию завода в Точиги, которая примечательна реализацией инициативы Nissan Intelligent Factory, то есть разумного производства. Линия участвует в сборке новейших моделей автомобилей с использованием инновационных технологий и способствует развитию политики углеродной нейтральности.
Как считает исполнительный вице-президент Nissan по производству и поставкам Хидеюки Сакамото, автомобильная промышленность переживает сейчас период больших перемен и решение глобальной проблемы изменения климата является неотложным.
Nissan с момента своего основания оттачивал способность производить автомобили за счет высокоэффективных производственных процессов и превосходных навыков мастеров такуми. Однако бизнес-среда претерпевает серьезные изменения. В Японии остро ощущается потребность отказаться от традиционного трудоемкого производства, чтобы нивелировать проблемы старения общества и серьезной нехватки рабочей силы. Компания намерена диверсифицировать некоторые производственные операции, чтобы облегчить труд для женщин и пожилых людей. Практика показывает, что необходимо иметь в виду и такие непредвиденные ситуации, как изменения климата и атаки пандемий.
Но тенденции в автомобилестроении тоже показывают усложнение – в связи с электрификацией транспорта, с развитием искусственного интеллекта и все более глубоким погружением функционала в интернет-пространство. Компания Nissan представила инициативу Nissan Intelligent Factory на своем заводе в Точиги, чтобы реагировать на эти потребности и тренды.
Конкретика нововведения заключается в том, что улучшилась сама производственная среда, она стала удобнее и чище, светлее и экологичнее; роботы «приняли из рук мастеров такуми» их навыки красивой, сложной и точной работы; возросла эффективность использования энергии и материалов. Если ранее трансмиссия монтировалась последовательно, то теперь процесс идет параллельно, специальные поддоны позволяют одновременно осуществлять 27 различных операций. Эффективной сборке содействует также возможность точного позиционирования автомобиля и коррекция положения устанавливаемых компонентов. Затяжка и центровка производится автоматически с точностью до десятой доли градуса. Роботы на заводе умеют устанавливать даже мягкие детали, например обивку потолка. Мелкие фиксаторы устанавливаются благодаря датчикам усилий, поэтому все происходит так же, как если бы это делали чувствительные пальцы опытных мастеров. Точная высокоскоростная система технического зрения контролирует размеры и корректирует положение с шагом ±0,05 миллиметра. При покраске кузова используются лакокрасочные материалы на водной основе. Покрасочный аэрозоль осаждается с помощью сухого порошка, поэтому допускается повторное использование отходов краски, что также способствует нулевым вредным выбросам в атмосферу.
Одиннадцать роботов «осматривают» кузов, они непременно обнаружат частицы пыли или мусора, даже если размер таковых составляет лишь 0,3 миллиметра. Шесть роботов проводят проверку спецификаций и выявляют недостатки. Специалисты-инспекторы также могут проверить результаты работ с помощью смартфонов.
За счет использования централизованного диспетчерского центра время восстановления оборудования после сбоя сокращается на 30 процентов. Для предотвращения неисправности оборудования используется технология диагностики технического состояния с обслуживанием, предупреждающим отказ. На линии с помощью электроники производятся мониторинг и постоянные измерения параметров с шагом 1/100 секунд, а также автоматическое обнаружение признаков неисправности с использованием различных диагностических методов.
К 2050 году планируется полностью перевести заводское оборудование на электричество, причем, согласно планам, потребляемая электроэнергия будет генерироваться из возобновляемых источников энергии или поставляться локальными станциями, использующими альтернативные виды топлива. Стартовавшая с завода в Точиги инициатива Nissan Intelligent Factory далее будет развернута по всему миру. В текущем финансовом году на заводе Tochigi планируется начать производство нового электроприводного кроссовера Nissan Ariya.
Фотоматериал Nissan