25 апреля 2024
Технологии

Составные тормозные диски BREMBO:

РЕШЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ СНИЗИТЬ ВЕС АВТОМОБИЛЯ

В чем разница между цельными дисками и составными дисками (состоящими из двух частей)?

Первые представляют собой единый элемент из чугуна, а вторые состоят из двух отдельных элементов: чугунной тормозной поверхности (рабочего полотна) и алюминиевой или стальной cтупичной части (ступицы). В ассортименте Brembo представлены диски, в которых эти два элемента могут крепиться друг к другу различными способами:

  • с помощью крепежных втулок. В этом случае диски именуются плавающими;
  • с помощью стальных заклепок. Такие диски именуются дисками с заклепками (такие диски применяются, например, на автомобилях BMW премиум-класса);
  • с помощью литья. Такие диски получили название co-cast (диски, полученные путем совместного литья).

Преимущества дисков, состоящих из двух частей: снижение веса

Алюминиевая (или стальная) ступица, используемая вместо чугунной, позволяет снизить общий вес диска примерно на 15 %.

Такое снижение может показаться незначительным, однако оно сильно сказывается на расходе топлива, эксплуатационных характеристиках и легкости управления автомобилем. Дело в том, что диск является частью его неподрессоренной массы, которая оказывает существенное влияние на поведение автомобиля.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Давайте рассмотрим, в чем отличие между подрессоренной и неподрессоренной массами:

  • неподрессоренную массу образуют те части автомобиля, расстояние которых от дорожного полотна является неизменным, такие как колеса, шины, тормоза, ступицы, полуоси, рессоры и амортизаторы;
  • понятие подрессоренная масса относится ко всем частям автомобиля, находящимся над рессорами подвески, таким как шасси, двигатель, кузов и коробка передач.

Соотношение между подрессоренной и неподрессоренной массами является фундаментальным параметром, определяющим поведение автомобиля. Для обеспечения минимального комфорта оно должно быть равным как минимум 5: у малолитражных автомобилей такое соотношение чуть больше 5, в то время как у автомобилей премиум-класса оно может быть даже выше 7.

Высокое соотношение также позволяет автомобилю меньше реагировать на воздействия, вызванные неровными поверхностями, и, следовательно, повышает его устойчивость и надежность.

Эксплуатационные характеристики и снижение выбросов

Некоторые части неподрессоренной массы автомобиля являются вращающимися элементами, которые имеют достаточно высокий момент инерции, например колеса и диски. Такие компоненты должны ускоряться и замедляться не только линейно в направлении движения автомобиля, они также должны ускоряться и замедляться в ходе своего вращательного движения, потребляя, таким образом, гораздо больше мощности двигателя.

Уменьшение неподрессоренной массы позволяет увеличить доступную мощность двигателя и снизить расход топлива, обеспечивая тем самым снижение выбросов, являющееся одним из важнейших требований, предъявляемых к современным автомобилям.

Таким образом, использование составных дисков, более легких по сравнению с цельными дисками, улучшает общие характеристики автомобиля. Кроме того, составные диски улучшают характеристики и тормозной системы. Так, например, плавающие диски, в которых крепежные втулки, соединяют между собой ступичную часть и тормозную поверхность, обладают большей устойчивостью к пластическим деформациям, которые могут образовываться под влиянием высокой температуры.

Действительно, во время работы одна часть диска – тормозная поверхность – является горячей, а другая – ступичная часть – холодной. Необходимо, чтобы тормозная поверхность могла расширяться без деформаций и возникновения напряжений, которые могли бы привести к появлению трещин, становящихся первым шагом на пути к поломке диска. Крепление частей, используемое в плавающем диске, позволяет тормозной поверхности расширяться в радиальном направлении, предотвращая возникновение необратимых деформаций и напряжений.

Плавающие диски используются на мощных и спортивных автомобилях, но некоторые решения, примененные в этих дисках, используются также в тормозных системах автомобилей с не столь высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивая тем самым значительное улучшение тормозной способности системы и безопасности автомобилей.

Больше информации на сайте www.bremboparts.com

Похожие материалы

Continental: изящное решение нагрева

admin

Mercedes собаке друг

admin

Дверь с расширенным функционалом

admin