Компания Skoda Auto пустила в эксплуатацию новую технологическую линию плазменной обработки цилиндров двигателей. Установка позволяет нанести на гильзы порошковое покрытие толщиной 150 мкм (0,15 мм) и таким образом уменьшить внутреннее трение, сделав трехцилиндровые двигатели EVO серии EA211 еще более эффективными и экологически дружелюбными.
В реализацию проекта Skoda инвестировала около 29 миллионов евро. Значительная доля затрат ушла на подготовку и переоборудование производственных участков на заводе в Млада-Болеславе.
Плазма достигает температуры 15 000 градусов Цельсия и затем смешивается с различными типами стали, измельченной в порошок. В порошок также включают углерод, кремний, марганец и другие необходимые компоненты. Размер отдельных крупиц порошка не превышает 50 мкм. Лазер мощностью 1500 Вт обрабатывает гильзы, добиваясь оптимального прилегания наносимого состава к поверхности. Лазерный луч создает десять канавок на миллиметр, каждая со средней глубиной 40 микрометров. Этот этап проходит в контролируемой атмосфере, заполненной азотом, чтобы защитить оптику лазера от загрязнения и обеспечить необходимый уровень точности. Распыленный на стенки цилиндра расплавленный порошок образует слой размером примерно 250 мкм. Во время окончательной обработки он шлифуется до 150 микрометров.
Помимо снижения фрикционной нагрузки наносимое покрытие позволяет равномернее распределять тепло внутри цилиндров и помогает ему более эффективно рассеиваться. Двигатели с плазменным покрытием устанавливаются в автомобили Fabia, Scala, Octavia, Kamiq и Karoq, а также в гибриды Skoda Octavia e-TEC.