В компании Denso по-прежнему стремятся разрабатывать продукты для обеспечения безопасности дорожного движения. Недавно было объявлено о расширении угла обнаружения датчика технического зрения, что сулит лучшее распознавание пешеходов и велосипедистов, двигающихся неподалеку от транспортного средства.
Датчик технического зрения используется в некоторых современных версиях Subaru Legacy Outback и в совершенно новом Subaru Crosstrek, представленном в середине сентября 2022 года на рынке Японии.
Многие дорожно-транспортные происшествия происходят, когда велосипедисты или пешеходы внезапно появляются на проезжей части сбоку от двигающегося автомобиля. В Японии, например, на такие аварии приходится около 30% всех дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и около 70% дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 12 лет. Дело в том, что даже если водитель замечает угрозу столкновения, ему трудно правильно на нее среагировать. Признавая важность этой проблемы, новая версия программы оценки безопасности автомобилей в Европе (Euro NCAP) требует, чтобы новые автомобили могли обнаруживать пешеходов и велосипедистов, следующих вдоль проезжей части.
Компания Denso сумела расширить угол обнаружения своего датчика технического зрения до 128 градусов. Таким образом, датчик поможет предотвратить ДТП на перекрестках и других участках дороги, где автомобили, мотоциклы, велосипедисты и пешеходы следуют с разных направлений на разных скоростях. Более широкий угол обнаружения позволяет охватывать гораздо больше объектов, а это значит, что неопасные объекты также не остаются без внимания. Искусственный интеллект мгновенно анализирует, что является угрозой, а что нет, и реже активирует автономное экстренное торможение, которое неприятно для водителя и пассажиров, да кроме того, еще и провоцирует другие опасности.
Фото Denso