6 ноября 2024
Технологии

Шестое поколение датчиков компактнее и надежнее

Компания Continental уже более 20 лет выпускает радарные датчики, за этот период их было изготовлено свыше 100 миллионов. Но прогресс не стоит на месте, и разработка новых моделей этих полезных компонентов современного автомобиля продолжается. На выставке «Auto Shanghai» Continental представляет уже шестое поколение радаров дальнего действия и объемных радаров. Серийно производить эти новинки компания планирует в 2023 году, но первые заказы от клиентов уже получены.

Два этих типа радарных датчиков имеют общую программную и аппаратную платформу. Производительность устройств значительно выросла по сравнению с пятым поколением, радары охватывают широкий спектр применения: от удовлетворения требованиям Euro NCAP в варианте начального уровня до реализации функций автоматического управления автомобилем. Датчики также могут использоваться для выполнения требований Общего регламента безопасности (GSR).

В Continental уверены, что роль радарных датчиков далее будет становиться все существеннее, они будут предоставлять надежные данные во все более сложных дорожных ситуациях. Например, радары будут участвовать в обеспечении автономного экстренного торможения при пересечении перекрестков и в раннем обнаружении стремительно двигающихся мотоциклов. В общем, с радарами водители в будущем станут чувствовать себя в дороге еще безопаснее и комфортнее.

Новый радар дальнего действия работает на расстоянии около 250 метров с охватом угла в 360 градусов. Объемные радары работают на расстоянии до 200 метров, благодаря большей чувствительности они раньше и точнее обнаруживают пересекающие дорогу автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Обычно радары размещаются спереди и сзади по углам транспортного средства за окрашенными бамперами, но для сенсорных технологий это представляет проблему, поскольку эффекты отражения и поглощения в конструкции и покрытии бампера могут искажать сигналы. Поэтому радар дальнего действия размещают в середине передней части автомобиля под защитным кожухом, сделанным из проницаемого для радиоволн пластика. Впрочем, несколько запатентованных решений увеличивают чувствительность радарных датчиков, и даже у находящихся под бамперами по углам радаров фиксируется более высокая надежность обнаружения объектов. Кроме того, новые датчики почти на 40% компактнее образцов пятого поколения, это открывает новые возможности интеграции радаров, например, в пороги автомобиля.

Новые объемные радары и радары дальнего действия в стандартной комплектации работают на частоте 77 ГГц, но готовы к работе и в диапазоне от 77 до 81 ГГц. Благодаря интеллектуальным алгоритмам в дорожном движении радары отфильтровывают сигналы других радарных датчиков. Проверенные временем свойства пятого поколения радарных датчиков были сохранены инженерами и в шестом поколении. К ним относится модульное масштабируемое аппаратное и программное обеспечение, которое позволяет одинаково интегрировать датчики в различные архитектуры.

Фотоматериал Continental

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin