Технологическая группа компании Mahle разрабатывает компоненты и системы для аккумуляторных электромобилей и транспортных средств на топливных элементах. Кроме того инженеры Mahle работают над тем, чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания пригодным для использования водорода и других возобновляемых видов топлива.
Это направление деятельности становится все более актуальным в связи с развитием мировой экономики и ростом населения. По прогнозам экспертов, объемы автомобильных перевозок вырастут более чем на 40% к 2030 г. по сравнению с 2019 годом. В этой связи трансформация коммерческих транспортных средств в углеродно-нейтральные выглядит ключевым моментом в защите природы от вредной деятельности человека.
Mahle уже показала полную систему для грузовика, работающего на топливных элементах, а также периферийные устройства для топливных элементов, систему терморегулирования и функциональную электрическую ось с электродвигателями Superior Continuous Torque (SCT) для машин с большой грузоподъемностью.
Высокопроизводительная система охлаждения Mahle помогает экономить топливо и энергию электромобилей. Бионический вентилятор Mahle делает электрический грузовик значительно тише, когда он заряжается или двигается с полной нагрузкой. А вообще, электрифицированные грузовики, уже сейчас содержат много компонентов Mahle. В руководстве компании сообщили, что объем компонентов Mahle в среднем на транспортное средство в два раза выше в случае аккумуляторных электрических грузовиков, чем в случае обычных грузовиков с двигателем внутреннего сгорания. Количество таких компонентов еще раз удваивается в случае рассмотрения грузовиков с топливными элементами. Сектор экологически чистых коммерческих автомобилей является важной сферой бизнеса Mahle, сейчас клиентами группы являются свыше 120 мировых брендов, связанных с коммерческими автомобилями. На сектор коммерческого транспорта приходится около одной пятой конвейерного бизнеса Mahle, и эта доля растет.
Mahle интегрировала два электродвигателя SCT с системами управления жидкостью (без внешних трубок) в электрическую ось большой грузоподъемности. Электродвигатель Superior Continuous Torque является чемпионом по эффективности среди аналогов. Его непрерывная мощность в 480 кВт и КПД в 92% делают мотор идеальным решением для большегрузного транспорта в аккумуляторных электрических грузовиках или в машинах с топливными элементами. Электрическая ось Mahle может передавать на колеса крутящий момент в 35 000 Нм. Таким образом, 35-тонный грузовик на топливных элементах, следуя, например, из Инсбрука в Больцано может преодолеть перевал Бреннер на 10% быстрее, чем дизельный.
Система управления температурой от Mahle использует охлаждающий эффект испаряющейся воды. Вода распыляется на охладитель через решетку, обеспечивая оптимальный контроль температуры для топливного элемента. Инновация предоставляет до 50 кВт больше охлаждающей способности в том же монтажном пространстве, что и классические системы охлаждения. Разработка Mahle позволяет снизить номинальную мощность вентилятора. Для грузовика на топливных элементах мощностью 300 кВт это позволяет применить меньший двигатель вентилятора и получить дополнительную мощности тяги в 25 кВт, или плюс восемь процентов.
При разработке бионического вентилятора конструкторы Mahle обратили внимание на перья совы, одной из самых бесшумно летающих птиц. Разработчикам удалось снизить шум вентилятора грузовика до 4 дБ(А), повысив эффективность на 10 процентов. На 10% сократился и вес вентилятора, который работает в диапазоне мощности от 300 Вт до 35 кВт. Бионические вентиляторы Mahle могут применяться в небольших легковых электромобилях или в больших грузовых машинах с топливными элементами и аккумуляторно-электрическими приводными системами.
Фото Mahle