Специалисты консалтинговой компании по проектированию электрифицированных силовых агрегатов Drive System Design (DSD) ставят под сомнение топологию электродвигателей. В компании показали, что при определенных условиях индукционная машина может по техническим параметрам превзойти эквивалент на постоянных магнитах.
Сама идея поисков в данном направлении связана с ростом спроса на магниты, изготовленные из редкоземельных элементов, которые играют ключевую роль в достижении высокой мощности. Цены на сырье колеблются, и это дестабилизирует производственные процессы в промышленности.
Исследование DSD показало, что в некоторых типах транспортных средств рабочие характеристики и продолжительность типичного ездового цикла с индукционным двигателем выше, чем на машинах с двигателями на постоянных магнитах.
В докладе «Индукционные машины для систем электропривода – снижение зависимости от редкоземельных магнитов» инженеры подробно описали работу, проделанную для достижения высокой удельной мощности индукционной машины, используемой в качестве основного тягового устройства. В документе также обобщены технические проблемы и объясняются потенциальные преимущества асинхронных машин. Основная проблема заключается в достижении требуемых характеристик ротора на высоких скоростях вращения и максимальном использовании методов терморегулирования.