На автосалоне Autosport International, проходившем в январе в Бирмингеме, компания Xtrac, специализирующаяся на производстве трансмиссий, представила устройства управления трансмиссией для аккумуляторных электромобилей, которые будут участвовать в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA в 2021 году.
Исполнительный директор Xtrac Эдриан Мур заверил, что ни один другой поставщик не может поставить силовой блок для электроприводных спорткаров практически «с полки». Поэтому он видит довольно захватывающие перспективы для компании в автомобильной индустрии как в Великобритании, так и на мировой арене.
Между тем директор справедливо считает, что прорывные решения автоспорта непременно скажутся и на эволюции следующего поколения дорожных автомобилей. Комплектовать же спорткары Xtrac будет в содружестве с австрийской компанией Kreisel, отвечающей за современные моторы, инверторы и аккумуляторы. Гоночные машины будут оборудованы двумя одномоторными силовыми блоками на каждой оси.
Осевой электрический привод P1316 имеет общее отношение 7,9:1 и подходит для двигателей с номинальной мощностью 250 кВт и скоростью вращения до 15 000 оборотов в минуту. Смазка в устройстве осуществляется с помощью насоса с внутренним эксцентриком, обеспечивающим подачу смазки под давлением во все критические области. Конструкторами также предусмотрено подключение выносного масляного радиатора. Длина карданного вала может быть оптимизирована для каждого типа транспортного средства, если это необходимо. Вес осевого электрического привода P1316 составляет около 20 килограммов в зависимости от спецификации.
В честь выпуска тысячи систем интеллектуального привода клапанов (IVA – Intelligent Valve Actuation) для спортивных автомобилей компания Xtrac решила выпустить памятный анодированный «золотой» блок.
В спортивных трансмиссиях как надежное и производительное устройство зарекомендовал себя компактный редуктор P1254, разработанный Xtrac совместно со специалистами немецкой компании Mega-Line.
Продолжая успешное развитие и стремясь ускорить разработку новинок, в Xtrac недавно ввели в эксплуатацию два новых испытательных стенда. На них можно тестировать и двухмоторные трансмиссии.