Пешеходы, скрытые из виду транспортными средствами, велосипедисты, проезжающие перед автомобилем, внезапно приближающиеся автобусы – эти и другие факторы сильно осложняют управление легковым автомобилем в условиях города. Коллектив немецких инженеров пришел к выводу, что помочь водителям могут фонарные столбы.
Достигая высоты шесть метров, уличные фонари доминируют над дорожным движением. Осветительные мачты в исследовательском проекте MEC-View оснастили видеокамерами и лидарами. Эти инструменты посредством сотовой связи в режиме реального времени транслировали важную информацию потоку транспортных средств, предупреждая таким образом водителей о невидимых им препятствиях – автомобилях, велосипедах или пешеходах.
Проект разрабатывался более трех лет и вот наконец приблизился к стадии внедрения в жизнь. Федеральным министерством экономики и энергетики Германии в него было инвестировано 5,5 млн евро. Основными разработчиками выступили компании Bosch, Mercedes-Benz, Nokia, Osram, TomTom, IT Designers, университеты Дуйсбурга-Эссена и Ульма. В городе Ульм проходили ходовые испытания техники и технологий, совершенствовалась инфраструктура.
Система MEC-View обрабатывает изображения и сигналы с камер и датчиков, объединяет их в цифровые карты с высоким разрешением и по воздуху передает в автомобили. Технология передачи данных практически не имеет задержки, так как поддерживается интегрированными в сотовую сеть мощными вычислительными серверами.
В Ульме тестировалось и взаимодействие автоматизированных транспортных средств в реальных условиях дорожного движения. Один из перекрестков в этом городе печально известен плохим обзором для водителей транспортных средств, выезжающих с проселочной дороги на главную магистраль. Благодаря MEC-View автоматизированный прототип заранее хорошо считывает ситуацию на перекрестке и соответствующим образом выстраивает стратегию вождения. В результате автомобиль плавно сливается с трафиком без остановки. Такое развитие событий делает движение не только плавным, но и более безопасным.