26 апреля 2024
Технологии

На Nissan панамку не наденешь

148144 1 5

Многие автопроизводители настаивают на том, что лакокрасочное покрытие на выпущенных ими машинах надежно и долговечно. А Nissan как аргумент в конкурентной борьбе применил и вовсе неожиданный показатель, измерив защиту автомобиля от ультрафиолета в тех же единицах, что применяются для пляжных кремов от загара.

В Nissan сообщили, что если крем, защищающий нос от шелушения, по рекомендациям дерматологов должен иметь показатель 50 SPF (sun protection factor – фактор защиты от солнечного излучения), то защита от ультрафиолетового излучения у автомобилей Qashqai, Juke и X-Trail соответствует 500 SPF.

Конечно, столь нетривиальный подход можно отнести к чудачествам маркетологов, но проблема-то на самом деле имеет место быть, так как автомобили Nissan приобретаются и эксплуатируются в различных странах мира, порой в самых суровых условиях нашей планеты. Поэтому, разрабатывая новые технологии окрашивания, инженеры Nissan проверяют стойкость лакокрасочных материалов, выставляя панели с образцами под ультрафиолетовые прожекторы мощностью 500 ватт на 1 квадратный метр. Это в десять раз мощнее излучения Солнца, достигающего поверхности Земли.

Однако не только внешняя сторона дела озадачивает испытателей. Их волнует и то, что будет происходить внутри автомобиля, как поведут себя материалы интерьера. Узнать это специалистам Nissan теперь позволяет недавно приобретенная климатическая камера, стоимостью 1,6 миллионов евро, которую установили в британском городе Крэнфилде.

Лампы в этой камере способны выдавать 92000 ватт тепла, позволяя инженерам за неделю увидеть, к чему приведет многолетнее использование автомобиля в разных регионах с различной освещенностью и климатом. Салон машины в ходе тестов может разогреваться до +120 оС или остывать до –50 оС. Вот тут-то и становится понятно, как поведут себя краска, пластиковые детали, ткани обивки и несколько видов клея…

К слову, собранный для одного региона автомобиль может сыграть злую шутку при эксплуатации в другом, с кардинально разнящимся климатом. Даже газовые упоры подъемной задней двери варьируются в зависимости от региона, поскольку газ внутри них чувствителен к температуре. Что уж говорить о более серьезных устройствах! Поэтому, как бы соблазнительно ни выглядела покупка автомобиля в ОАЭ, жителям Петропавловска или Усть-Каменогорска стоит взять себя в руки.

Похожие материалы

Continental: изящное решение нагрева

admin

Mercedes собаке друг

admin

Дверь с расширенным функционалом

admin