Компания Protean Electric представила модуль Protean 360+, выполненный согласно концепции под названием «Угловой модуль», в которой удалось консолидировать передовые технологии подвески, трансмиссии и рулевого управления, позволяющие транспортным средствам с места совершать развороты и осуществлять сложное маневрирование с поворотом каждого из колес на угол до 360 градусов.
Модуль разработан специально для городского транспорта, работающего в условиях сильно ограниченного пространства современных мегаполисов.
Передовые технологии позволяют автомобилям с Protean 360+ двигаться особенно плавно. В модуль интегрирован пневматический контроль клиренса. С ним транспортное средство может быть оборудовано бесступенчатой аппарелью для колясок (если это автобус) или для въезда погрузчиков. Пневматический резервуар и компрессор могут использоваться совместно с другими системами в автомобиле и обеспечивают независимое управление воздухом в подвеске на каждом углу для точного контроля уровня пола. Автобус или автомобиль с модулем может парковаться спереди, сзади или сбоку от бордюра, позволяя пассажирам выходить на тротуар, не ступая на дорогу.
Разработчики уверяют, что угловой модуль Protean 360+ оставит в прошлом ситуации, когда автомобиль не может безопасно покинуть место стоянки из-за возникших препятствий. Благодаря такой сверхманевренности транспортные потоки городов станут менее уязвимыми, движение общественного транспорта будет плановым, в мегаполисах станет меньше заторов.
Руление в модуле осуществляется по проводам, которые вращаются вместе со всей конструкцией, поэтому скручивания и натяжений не происходит. Серьезным вызовом в проектировании модуля были условия компактности, но в результате инженеры и дизайнеры справились с задачей, внедрив в подвеску дополнительный нижний шарнир поперечного рычага. В результате Protean 360+ был оптимизирован для всех четырех углов автомобиля и теперь, по отзывам испытателей, демонстрирует одинаково хорошую производительность во всех направлениях движения. Поэтому устройство не имеет левой, правой, передней или задней версий.
В движение колесо приводится интегрированным запатентованным двигателем Protean Drive. В одном приводном устройстве инженеры объединили мотор и инвертор, таким образом удалось избежать потерь в трансмиссии, как случается с электрическими осями. Ротор электродвигателя в модуле соединяется непосредственно со ступицей. Положительный или отрицательный крутящий момент включается в течение миллисекунд, что означает улучшение характеристик ABS, ESC и систем контроля тяги. Синхронный двигатель с постоянным магнитом, встроенным инвертором и выделенным контуром жидкостного охлаждения, плотно «упакованный» в обод колеса улучшает безопасность и стабильность транспортного средства, сокращает тормозной путь. В остановке транспортного средства и в рекуперации энергии задействованы тормозной диск и суппорты. Пиковая мощность двигателя Protean Drive Pd18 (для установки на 18-дюймовое колесо) равна 80 кВт (107 л. с.).
Компания-разработчик уже ведет переговоры о серийном производстве инновационного модуля с целью его массового применения в транспортных средствах различного назначения.