Компания Williams Advanced Engineering, известная в мире автобизнеса и «Формулы-1» своими инновационными испытательными и производственными разработками, представила недавно новую платформу для электрических транспортных средств FW-EVX.
Платформа объединила в компактном корпусе инновационного дизайна системы охлаждения и поглощения ударов. Она легко масштабируется для автомобилей C- и D-класса.
Вес платформы с высокопрочной литий-ионной батареей, подвеской, четырьмя двигателями и полноприводной трансмиссией для машины C-класса составляет меньше тонны – 955 кг. Конструкция содержит модульное шасси, изготовленное из алюминия и композитных материалов, в котором многофункциональные боковые направляющие обеспечивают одновременно охлаждение батареи через специальные каналы, аэродинамику и поглощение энергии удара. Снижение веса несущих элементов позволило увеличить емкость батареи, а значит, увеличить дальность пробега без подзарядки.
Для оптимизации теплообменных процессов инженеры болтами прикрепили к аккумулятору алюминиевую пластину, которая вместе с полом автомобиля призвана отводить лишнее тепло.
Производитель новинки ожидает немалого спроса на свой продукт, так как он обещает электромобилю такие очевидные преимущества, как безопасность, высокая производительность, экономичность и малый вес. Однако из-за высокой стоимости высокотехнологичных материалов новая платформа адресуется пока лишь для моделей премиум-сегмента.